математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

с использованием педагогической технологии «Квест-игра»

Тема «В поисках золотого ключика»

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие (ФЭМП):

  1. Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о предыдущем и последующем числе к названному.
  2. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
  3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи в стихах, используя логическое мышление.
  4. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  5. Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.

Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (физическое развитие):

  1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (речевое развитие):

1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Задачи ОО в интеграции: Образовательная область (социально-коммуникативное развитие):

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать воспитателя и сверстников.

Предпосылки учебной деятельности: овладение детьми общими способами действий, т.е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач.

Оборудование для педагога: сундучок; 2 конверта для писем; 5 конвертов с заданиями; план - карта; золотой ключик, поделённый на 5 частей; цифры от 1 до 10;

Оборудование для детей:  листы бумаги на каждого ребёнка; карточки с изображением геометрических фигур; простые карандаши, маркеры  по кол-ву детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Оо (вид деят-ти

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Примечание

Ребята, сегодня, когда я пришла в ваш садик, мне передали сундучок, а с ним письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный,
Что за странный, очень странный,
Человечек деревянный,

На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?                        

(Буратино)

Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Хотите узнать, что он пишет?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!  

Папа Карло дал мне монетки. Я положил их в свой сундучок и закрыл на ключик, но беда, ключик выпал у меня из рук и разбился на пять частей. Я не могу их собрать.

Пожалуйста, помогите собрать ключик и открыть сундучок!

Чтобы Вам помочь, я нарисовал карту, которая поможет собрать ключик. Вместе с картой я даю вам и сундучок. А карта не простая, с заданиями. Они сложные, их могут выполнить только те, кто знаком с математикой. А я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась научить меня, и теперь не знаю, что мне делать?

Буратино»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?
Отправляемся в путь, на поиски ключика.

С/к

Сюрпризный момент-

загадка

Поощрение Словесный-вопрос

письмо

Словесный-вопрос

Слух

слово

Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать воспитателя и сверстников.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Оо (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Примечание

Для начала давайте рассмотрим карту. Буратино нас изобразил схематично, это мы. Мы с вами будем двигаться точно по стрелкам. Первая стрелка как нарисована? Так вот, чтоб найти первую часть ключика, нам надо найти первый конверт с заданием.  Первый конверт какого цвета?

Итак, голубой конверт. Идём к голубому конверту.

(достаю из конверта задание)

 Задание № 1 «Выложи цифры по порядку»

Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Нужно их правильно выложить от 1 до 10 по порядку.

- Давайте посчитаем.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

«Быстрый вопрос, быстрый ответ»

Вопросы:
- Назови соседей числа 3
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
- Я  задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы! Справились, а вот и первая часть ключика.

(достаю из конверта первую часть ключа)
Отправляемся дальше, что изображено на карте? Какого цвета будет следующий конверт? Куда нам нужно идти?

Нужно повернуть налево и сделать 6 небольших шагов (идём и считаем), ну, вот и вторая подсказка - красный конверт. Давайте откроем и узнаем задание.

(достаю из конверта листок с заданием)

Задание № 2 «Дорисуй недостающие фигуры»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите фигуры в верхнем ряду (круг, квадрат, треугольник). А теперь нарисуйте во втором и третьем ряду недостающие фигуры.

 (дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры)

Молодцы! Выполнили задание, а вот и вторая часть ключика.

(достаю из конверта 2 часть ключа)

Отправляемся дальше, что у нас дальше на карте? Какого цвета будет следующий конверт? (жёлтого)

Нужно сделать 5 небольших шагов прямо, повернуть налево, подпрыгнуть и присесть. А вот и третий конверт, какого цвета? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

 (достаю из конверта листок с заданием)

Задание №3 «Реши  логические задачки»

1.На полянке у дубка 
Крот увидел 2 грибка. 
А подальше, у сосны, 
Он нашёл ещё один. 
Ну-ка, кто сказать готов: 
Сколько крот нашёл грибов? 
(3)
2.Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?  (4)
3.Вот грибочки на лужайке 
В желтых шапочках стоят: 
Два грибочка, три грибочка. 
Сколько вместе будет?    (5)

4.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Молодцы! Хорошо считаете, а вот и третья часть ключика

(достаю из конверта 3 часть ключа)
Ну, что идём дальше? Что у нас на карте? Какого цвета следующий конверт? (зелёного)

Открываем конверт.

(достаю из конверта листок с заданием)

Задание № 4 «Выполни движения»

(дети выполняют задание)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Молодцы, ребята! А вот и четвёртая часть ключика.

(достаю из конверта 4 часть ключа)
Отправляемся дальше, каким цветом будет следующий
 конверт? (белого) Нам надо  идти прямо, сделав 6 небольших шагов (идут). А вот и последний конверт.

(достаю из конверта листок с заданием)

Задание № 5 «Нарисуй картину»

Вам нужно нарисовать картину, следуя моим указаниям.

Нарисуйте солнце в правом верхнем углу.

- Где нарисовали солнце?

В левом нижнем углу - дом.

- Где нарисовали дом?

В верхнем левом углу - облако.

- Где нарисовали облако?

В правом нижнем углу - дерево.

- Где нарисовали дерево?

А в середине - цветок.

- Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательные получились картины, мне очень нравится.

А вот и пятая часть ключа.

                            (достаю из конверта 5 часть ключа)

П

Фк

п

рр

П

фк

П

П

фк

пр

с/к

П

фк

П

фр

П

Рассматривание карты

Вопрос

Практическая деятельность

поощрение

словесный -

вопрос

Практическая деятельность

поощрение

словесный-вопрос

Практическая деятельность

поощрение

Игровой

 

Словесный-вопрос

Практическая деятельность

поощрение

Зрение

Слух

План-карта

Слух

Зрение

Цифры от 1 до 10

1часть ключа

План-карта

Зрение

Карточки с изображением геометрических фигур

2 часть ключа

слух

3часть ключа

зрение

слух

Зрение

Зрение

Листы бумаги

карандаши

5 часть ключа

Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о предыдущем и последующем числе к названному.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

Закреплять умение решать простые арифметические задачи в стихах, используя логическое мышление.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывать умение взаимодействовать в  коллективе сверстников.

Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

Совершенствовать навык ориентировки по плану - карте.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Оо (вид деят-ти)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Примечание

Давайте сложим все части вместе, что у нас получилось?

-ключ.

А где сундучок? Ребята, как вы думаете, подойдет ключик к сундучку? Давайте немного поколдуем, превратим большой ключик в маленький.

Я буду произносить слова, а вы выполнять движения.

1,2,3 – потопали!

1,2,3 – похлопали!

От стола отвернись,

Ключик, ключик появись!

А вот и ключик. Попробуем открыть сундучок. (открываем). 

Ой, как много здесь монеток!

(монетки- медальки, дарю детям)

А, тут ещё и письмо. 

(достаю письмо и читаю)

«Ребята! Большое вам спасибо, что помогли собрать все части золотого ключика. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас угощение. До свидания! Спешу на урок!

Буратино!»

раздаю детям угощения.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось.

с/к

Беседа

Практическая

деятельность

Сюрпризный момент

письмо

Слух

зрение

Монетки-медальки

угощение

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....