Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бочкарева Мария Викторовна

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"

(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_klada.docx68.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить и закрепить знания детей, полученных за прошедший учебный год.

Программные задачи:

- выявить умение анализировать и создавать постройку по образцу, подбирать к существительному прилагательные, определять место звука в слове;

- закрепить у детей порядковый счет, знание геометрических фигур, своего адреса;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, связную речь детей;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: конверт с письмом и разрезной картинкой; корзина с картой; картинки с изображением Буратино,  Мальвины,  Карабаса Барабаса, черепахи Тортиллы;  картинки животных (медведь, заяц, лиса, волк); иллюстрации к сказкам «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса»;  цифры с буквами (АРТЕМОН); схема-рисунок; сюрпризный сундучок; золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; незаконченные рисунки; цветные карандаши.

        

         - Ребята, сегодня утром на столе я нашла необычное письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.

        - Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

        - В какой республике мы проживаем? (Мордовия)

        - Назовите, как называется наш город? (Саранск)

        - На какой улице находится наш детский сад? (улица Пушкина)

        - Все верно, детский сад №78, старшая группа №8. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.

(Внутри письма находится письмо и разрезная картинка)

        - В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(дети собирают картинку, на ней изображен Буратино)

        - Все ясно, письмо нам прислал Буратино, прочитаем его.

        - Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год и вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Карта – в лукошке, лукошко – у окошка»

(дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске)

        - Первое задание будет от самого Буратино. Скажите, как называется сказка, героем которой является Буратино? («Сказка о золотом ключике, или приключение Буратино»)

        - Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

        - Какие еще персонажи встречаются в этой сказке?(Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла)

        - Ребята, посмотрите на карту, проследите за стрелкой и скажите, к кому мы должны с вами отправиться, чье задание нам надо выполнить? (Карабаса Барабаса)

        - Правильно. Отправляемся в путь.

Физкультминутка

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!     (имитировать игру на горне, поворачивая                                              

                                           туловище вправо-влево.)

По порядку стройся в ряд, (ходьба на месте)

Пограничников отряд.

Левая, правая,                    (топнуть сначала левой ногой, потом правой)

Бегая,                                   (бег на месте)

Плавая                                 (имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.)

Мы растем смелыми,         (встать на носки, руки вверх.)

На солнце загорелыми.      (стойка, руки за голову)

Ноги наши быстрые,           (поднимание согнутых ног вперед)

Метки наши выстрелы,       (рывки руками).

Крепки наши мускулы        (сгибание рук к плечам)

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?  (ходьба на месте)

Любознательным дорогу!

        - Вот вам первое задание от Карабаса Барабаса. Отгадайте загадки.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

        2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

3.  Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?  (Заяц)

4.  Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала
. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске  появляются  картинки с этими животными)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе пропитание, сами о себе заботятся, боятся людей)

        - На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т.д.)

        - На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т.д.)

        - Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т.д.)

        - На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т.д.)

        - Ребята, кто из вас сможет составить рассказ об этих животных по схеме?

        - Теперь давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. («Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.)  

        - Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. Посмотрим на карту и определим к кому теперь мы отправимся? (к Мальвине)

        - Прежде чем приступить к новым заданиям, выполним упражнения для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

        -Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны - буква).

- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое-нибудь слово, ну, что у нас получилось?

- А получилось слово - АРТЕМОН.
- Сколько слогов в слове – АРТЕМОН? (
3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [а]).

- Назовите слова со звуком [a] в начале:

Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня

- Назовите слова со звуком [а] в конце:

Ромашка, Машина, Собака, Курица, Ракета

- Назовите слова с буквой [а] в середине слова.

Трактор, Карта, Самовар

- Какой звук мы слышим последним в слове АРТЕМОН? (звук [н]).

- Назовите слова в которых есть звук [н].

        - Следующее задание называется «Угадай звук». Я буду произносить звуки одними губами, без голоса, а вы должны догадаться, какой звук я загадала. (Звуки а, о, у, и, е)

        - А теперь задание «Поймай звук». Будем ловить звук а. Если я произнесу слово, в котором вы услышите звук а, вы должны хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука а, хлопать не надо. (Слова мак, пар, дым, жар, царь, дом, ларь)

- Молодцы, мы справились и с этим заданием, посмотрите на карту, к кому теперь мы должны отправиться в гости? (черепаха Тортилла)

(дети проходят за столы)

        - А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики – поработают.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца коротышки –

Очень славные мальчишки!

        -  Черепаха Тортилла приготовила для вас такое задание: вам надо выложить рисунок по схеме, используя материал, который лежит у вас на столе.

 

- На что похож наш рисунок? (На сундук)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения сундука? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Какие геометрические фигуры остались у вас не использованными? (круг, овал)

- А зачем мы построили сундук? (в нем храниться клад)

- Посмотрите, а вот и сам сундук. Откроем его и посмотрим, что там внутри. А здесь лежит очередное задание от черепахи Тортиллы. Что изображено на листочках? (портрет Мальвины)

C:\Users\БЕН\Pictures\20879341.jpg

- Это Пьеро хотел нарисовать подарок для Мальвины, но не успел. Давайте поможем ему дорисовать: нам надо на лице нарисовать глаза, брови, нос, рот.

- Мы справились и с этим заданием, посмотрите, а в сундуке что-то осталось, что это? (золотой ключик)

- Ребята, я открою вам большую тайну. Этот золотой ключик открывает дверцу в следующую, подготовительную к школе группу. И раз вам удалось его найти, значит вы выросли и готовы к следующему учебному году, поздравляю вас, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Поиски весны"

Муратова Анастасия Петровна,            воспитатель МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска» Итоговое интегриров...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми  старшей группы в течение года....