Главные вкладки

    Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Кузьменко Валентина Николаевна

    Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    №171 «Центр развития ребёнка – детский сад»

    Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП

    «В поисках золотого ключика»

    старшая группа

    подготовила Кузьменко Валентина Николаевна

    воспитатель высшей квалификационной категории


    Цель: Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.

    Программное  содержание:

    1.  Развивать   внимание,  пространственное  воображение.

    2.  Упражнять в измерении длины  предметов   с  помощью  условной  мерки.

    3. Упражнять в классификации предметов с учётом одновременно двух признаков.

    4. Закрепить знание закономерности образования чисел числового ряда на основе использования наглядных моделей (игра-пособие «Стосчёт»).

    5. Закрепить знания в области количественных отношений: >, < ,=.

    6.  Закреплять знание  состава  числа  из  двух меньших.  

    7.  Закреплять  умение  определять направление  движения

    (в левую, правую  сторону, верхи вниз)                          

    8.  Уточнять представления  о  цифрах,  геометрических  фигурах.

    9. Формировать  навык  самостоятельного  выполнения  заданий.

    10.  Упражнять  в  согласовании  существительных  с прилагательными  и  числительными.

    Материал к занятию:

    1. Карточки с цифрами и буквами для ребуса.
    2. Картинки с эпизодами из сказки «Буратино».
    3. Карточки на определение количественных отношений.
    4. Карточки с примерами.
    5. Карточки и наборы цифр для определения состава числа из двух меньших.
    6. Полоски кртона и мерки для них.
    7. Игра- пособие «Стосчёт».
    8. Простые карандаши и листы в клетку.
    9. Кольца и наборы геометрических фигур.
    10. Медальки для поощрения.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Отвечайте без подсказки

                           Любите вы, дети, сказки?

    Предлагаю вам отправиться в сказку, а вот в какую, вы узнаете, когда расставите цифры по порядку и узнаете, как звать главного героя этой сказки. (На доске расположены цифры с буквами. Их нужно расставить по-порядку).

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Б

    У

    Р

    А

    Т

    И

    Н

    О

     

    Да, мы отправляемся в гости к Буратино и его друзьям. У Буратино грустный вид, у него произошло несчастье. Он уронил ключик в болото, а Черепаха Тортилла сказала, что отдаст ключик только тогда, когда Буратино выполнит задания, но он боится, что не справится. Поможем ему, ребята?

    Первое задание подготовил Пьеро и оно находится в белом конверте. Пьеро хочет проверить, как вы умеете считать.

    1. «Счёт единицами до десяти; счет десятками до 100; счёт двойками до 20».
    2. «Назови соседей числа».
    3. «Состав числа (кол-во десятков и единиц)».
    4. «Весёлый счёт»  

    Молодцы, ребята! С заданиями Пьеро вы прекрасно справились, он остался доволен.

    Сейчас нам предстоит выполнить задания, которые для вас приготовила Мальвина, они находятся в голубом конверте, давайте прочтём, что она придумала.

    1. «Расселите моих гостей».

    (Работа с числами в «домиках» по составу числа в пределах десятка).

    1. «Измерим ленту для Мальвины».

    (На столах лежат по две ленты. Их нужно измерить и определить, какая из них длинее).

    Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием Мальвины. А сейчас я предлагаю поиграть с Буратино в его весёлую зарядку.

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,
    (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
    Раз - нагнулся,
    Два - нагнулся,
    (наклоны корпуса вперед) 
    Руки в сторону развел,
    (руки развести в стороны) 
    Ключик, видно, не нашел.
    (повороты вправо и влево) 
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.
    (руки на поясе, подняться на носочки)

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой.

    Хорошо поиграли, а пока мы играли для вас приготовили задание Лиса Алиса и Кот Базилио и они уверены, что вам ни за что не справиться с ним. Их задание находится в сиреневом пакете.

    « Найдите ошибки!» (в конверте лежат карточки: по 6 карточек на компанию детей, на которых написаны неравенства. Нужно найти ошибки и заменить знаки на правильные).

    Для выполнения этого задания мы разделимся на компании и представитель каждой выберет на каком планшете они будут работать.

    Не правы они были! С заданием вы прекрасно справились и готовы выполнить следующие.

    А следующее задание от Лисы Алисы.

    «Разложите  мои драгоценности».

     Она хочет , что бы вы разложили её драгоценности. Для этого мы разделимся по компаниям и пройдём за столы. (дети раскладывают фигуры по кольцам. Кольца наложены один на другой. После выполнения задания дети объясняют, почему они положили определённые фигуры на пересечении двух колец).

    Вот и дошла очередь до Карабаса. Ему так понравилось наблюдать за вами. Он тоже приготовил для вас задание.

    «Отгадайте мои загадки- задачки»

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

    Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?    Пять.

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Три  кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?       Четыре.

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?    Семь.

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?   Три.

    Молодцы с задачками вы справились, а Карабас хочет, чтобы вы выполнили ещё одно его задание. Нужно узнать, что он спрятал? Если вы будете внимательно слушать и выполнять задание, вы быстро отгадаете, какие он предметы от вас спрятал.

    « Отгадайте, что я спрятал?».

    Задания почти все выполнены и осталось одно от черепахи. Если вы выполните внимательно все её указания, то ключик у вас в руках и Буратино спасён.

    (На столах- листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант:

    От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.)

    И так, все наши приключения закончены, Буратино счастлив и доволен, а мы давайте вспомним, чем мы занимались? Какое задание вам понравилось выполнять?

    Молодцы! Вы оправдали мои надежды и за это каждый из вас получает медаль. Вы заслужили!

    (под мелодию из мультфильма, детям раздаются медальки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

    Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

    Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

    Конспект НОД в средней группе «В поисках Золотого ключика »

    Итоговый конспект нод в средней группе...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»

        Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

    Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

    Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «В поисках Золотого ключика» в средней группе

    Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой....