Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Татьяна Андреевна

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект

итогового интегрированного занятия

«В поисках золотого ключика»

(для детей старшей группы)

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Павлова Т.А.

Саранск, 2019г.

Тема«В поисках золотого ключика».

Основное направление: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет).

Цель: формирование первоначальных математических представлений у детей.

Обучающие задачи:

  • Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по математическому развитию.
  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи и составлять равенства, используя цифры и знаки.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, стремление помогать друг к другу.
  • развитие мелкой моторики.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оздоровительные задачи:способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей,формировать навык правильной осанки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: путаница, паж.

Оборудование: мольберт, сундук, цифры, магнитофон.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями, конверт с письмом.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, кружочки желтого и красного цвета по количеству воспитанников.

Предшествующая работа: подготовка демонстративного и раздаточного материала, изготовление конверта.

Методические приемы и структура:

  1. Вводная часть:

а) использование сюрпризного момента;

б) загадывание загадок;

в) словесная дидактическая игра «Закончи фразу».

  1. Основная часть:

Использование иллюстрации, игра «Четвертый лишний», соотношении числа с количеством.

  1. Заключительная часть:

Обобщение воспитателя, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок! 

Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей).

Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано: 
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок».

Воспитатель:Герои сказки «Золотой ключик» приготовили для вас задания. От кого первое задание, вы узнаете, разгадав загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

1 задание от Мальвины

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Сколько всего дней в неделе? (семь)?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Что наступает раньше: утро или вечер?
  4. Назовите соседей числа 3, 5, 7.
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 3и5.

После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку, размещает на мольберте).

Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, от кого  будет следующее задание?

В этой сказочке

Есть парочка.

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра.

2 задание от кота Базилио и лисы Алисы.

Решение задачи. Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино лисе и коту.

-Сколько монет дал Буратино коту?(3)

Положите 3 монеты (желтые кружочки).

-Сколько монет у лисы Алисы? (2)

Положите 2монеты (красные кружочки)

Сколько монеток получилось?

Составьте равенство,используя  цифры и знаки.

3+2=5

Молодцы, получайте  следующую букву.

Воспитатель:

Ну, а этот персонаж 

У Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах,

Он с гитарою в руках.(Пьеро)

3 задание от Пьеро. Закончите фразу:

Подушка мягкая, а скамейка…(жесткая).

Каша густая, а суп…(жидкий).

Покупаем картофель сырой, а едим…(вареный).

Ручей мелкий, а речка… (глубокая).

Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы отлично справились. Получите следующую букву. Посмотрим, от кого будет следующее задание.

Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надёжный, славный,

Храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от Артемона  «Веселая разминка» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ну вот, дети, поразмялись немножко и появилась еще одна буква, посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино)

5 задание от Буратино. Буратино предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

5048c820d709e.jpeg

Посмотрите на карточку и скажите, что здесь лишнее и почему? Молодцы, появилась следующая буква.

Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он шарманщик-старичок,

У него сосед - сверчок. (папа Карло)

6 задание от папы Карло.

Воспитатель:

Он предлагает  поиграть в игру «Путаница». Разбиваемся на пятерки:каждый из вас получает  свой порядковый номер табличку,запоминает свое место. По сигналу дети разбегаются в беспорядке. После выключения музыки каждый должен встать на свое место. Выигрывает та команда, которая не рассыпалась.

Воспитатель:

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, получите следующую букву и  давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем, где нам искать подарок. Дети складывают слово из букв «Сундук» и обращают внимание на сундук, стоящий  в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.

Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот… (Карабас)

Воспитатель открывает конверт и читает записку:

Задание от Карабаса – Барабаса:

Вы думали, я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и положил со всеми ключами вместе, а какой – знаю только я! И теперь вы никогда не получите свой подарочек! 

Дети, здесь много ключей, как же найти нужный?

Ответы детей

Посмотрите внимательно, что нужно сделать?

Ответы детей

Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали герои сказки.

Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там подарок –книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Воспитатель: Вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Список литературы

Программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И.

«Мы в Мордовии живем» региональный образовательный модуль дошкольного образования О.В. Бурляева.

 «Раз-ступенька, два-ступенька» Петерсон  Л.Г. , Холина Н.П.

«Развитие речи детей пяти-семи лет» Ушакова О.С.

«Как хорошо уметь читать» Шумаева Д.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Интегрированное занятие по сказке "Золотой ключик"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубика Никитина "Сложи узор", ребусы, кроссворд) для детей подготовите...

Конспект НОД по РЭМП "В поисках золотого ключика"

Конспект предназначен для пороведения  НОД в подготовительной группе...

Конспект НОД ОО «Познание» «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа)

Конспект НОДОО «Познание»  «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки. Космическое путешествие"

Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей...

Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"

Данный материал позволяет повышать  и развивать  двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....