Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чечель Светлана Александровна

Конспект занятия был составлен на обобщение, закрепления, систематизирование знаний у детей среднего возраста, полученные в течение года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Итоговое интегрированное занятие

по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «В поисках золотого ключика»

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково -2024-


Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях; образное восприятие, самовыражение.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие»

Методы и приёмы:

Словесный:

Разминка «Шапка-всезнайка», загадка про Буратино, Д.и. «Скажи наоборот»

Материал и оборудование:

Наглядный: Изображения героев сказки «Золотой ключик», письмо, круги с цифрами от 1 до 5, паровозик с геометрическими фигурами, дорожки разной длины, карточки «Четвёртый лишний».

Раздаточный: 

Счётный материал, двух полосные карточки.

Предварительная работа:

Чтение А. Н Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. (Читает)

Детям группы «Теремок».

Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем.

(Читает загадку.)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино).

Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Помогите мне найти золотой ключик от двери знаний, а что бы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны!».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Для того что бы справиться со всеми заданиями, вначале Буратино предлагает нам сделать разминку, и вспомнить все то, что мы учили в течение года.

1.Разминка «Шапка - Всезнайка». 

(Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)

Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какие времена суток ты знаешь?

Какая часть суток сейчас идет?

Когда мы завтракаем?

Сколько дней в неделе?

Что означает «завтра», «вчера»?

Какой сегодня день недели?

Назови все дни недели?

Какие дни недели мы называем «выходными»?

Какой день недели идет за понедельником?

Воспитатель: Молодцы, вы готовы помочь Буратино. Тогда в путь.

Воспитатель: - Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы оно называется «Болото», по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.

(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)

2. Задание «Болото»

Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.

(дети поочередно выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята. И за выполнение этого задания черепаха Тортилла отдает нам фрагмент ключа.

Воспитатель: Из болота по тропинке нам нужно пройти к поляне, где нас ждет следующее задание, у нас на пути две тропинки длинная и короткая, нам нужно выбрать короткий путь, ребята как мы это сделаем? (путем наложения)

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку.

(Перед детьми полянка, на которой находятся цветы, ели, пенёк).

Воспитатель: Я знаю, это задание для нас приготовил Пьеро.

3.Задание «Весёлая бабочка»

-Ребята, посмотрите, бабочка летает, бабочка села, куда?

(ребята называют, на цветок, под ель, перед пнём, слева от ели, между пнём и елью, и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. За выполнение задания, Пьеро отдаёт нам ещё одну часть ключа.

4. Задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь ещё одно задание, и оно от Карабаса Барабаса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто едет в поезде? (Геометрические фигуры)

- Назовите их.

- На котором по счёту вагоне едет круг (квадрат и т.д.)?

-На каком месте едет треугольник (овала, прямоугольника)?

- Между какими фигурами находится квадрат?

Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, и за это Карабас Барабас дает нам фрагмент ключа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше. Ребята, а кто это нас здесь ждёт? Правильно, Мальвина! Сейчас, мы должны выполнить задание от Мальвины.

4. задание «Четвёртый лишний»

(на мольберт выставляются карточки «четвёртый лишний»)

Воспитатель: Ребята, а задание для вас будет такое. Вам необходимо определить, какой предмет лишний, и объяснить своё решение. Почему, вы так решили?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, но Мальвина приготовила для вас ещё задание.

5. Задание «Чего больше?»

Отсчитайте и положите на верхнею полоску 5 кругов.

Сколько кругов положили на верхнюю полоску?

На нижнюю полоску отсчитайте и положите 4 квадрата.

Сколько квадратов положили на нижнюю полоску?

Сколько кругов? Сколько квадратов?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, чего больше?

Четыре квадрата и пять кругов – сравните чего меньше?

Какое число больше: 5 или 4?

Какое число меньше 4 или 5?

Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

По сколько теперь кругов и квадратов?

Как получилось 5 квадратов? (так же выполняется упражнение на убавление одного предмета).

Как получилось 4 круга?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и за это Мальвина дает нам еще одну деталь ключа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и, наверное, очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть.

 Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова отправляемся на поиски золотого ключика!

Воспитатель: Следующее задание. От лисы Алисы и кота Базилио.

6. Задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить, чистый, светло, громко, быстрый, тяжёлый, сухой.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и за это кот Базилио отдаёт нам последнюю часть ключа.

Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Кто хочет его пройти (вызывается желающий ребенок).

Воспитатель: Слушай внимательно команду и выполняй. Нужно встать на середину паласа, спиной к стене, повернуть направо, сделать 3 шага, повернуть налево, сделать 7 шагов вперед и заглянуть под стол.

(Ребенок выполняет задание и находит волшебный ключик).

Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотой ключик. Воспитатель показывает детям золотой ключик. За это Буратино дарит нам тоже золотые ключики от дверей в старшую группу.

9. Итог занятия:

- Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).

- Кому мы сегодня помогали?

- Что было самым трудным?

- Почему?

- Что было самым запоминающимся?

Буратино: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли мне, за это я вас благодарю. Большое спасибо, вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках Азбуки»

Программное содержание:Образовательные задачи:закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, по...

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

Конспект ООД по ФЭМП "Поиски золотого ключика"

Конспект ООД по ФЭМП " Поиски золотого ключика"....