Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Закрепить у детей знания, полученные ранее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_2.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе

    «В поисках клада»

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

    Задачи:

    Умение подбирать синонимы, прилагательные, существительные и однокоренные слова. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

    Развивать умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

    Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать связную речь.

    Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры.

    Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове.

    Воспитывать умение получать удовольствие от достигнутого результата.

    Методическое обеспечение: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до4), картинки животных (волк, медведь, лиса, заяц), солнце, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), шкатулка с сюрпризом.

    Раздаточный материал: полоски и фишки для звукового анализа слова (по 3 синих и 1 красной на каждого ребенка), ромашки с цифрами, карандаши двух цветов (желтого и оранжевого).

    Ход занятия

    Дети входят в зал и читают стихотворение:

    Мы ребята – дошколята, скоро в школу мы пойдем

    Научили чему нас, мы покажем вам сейчас.

    Научили нас дружить, своей дружбой дорожить

    Не ссориться, не ругаться, а друг другу улыбаться!

    Песня о Дружбе.

    В группу влетает воздушный шарик (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

    -Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нем ничего не написано.

    -Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель открывает конверт, там лежит разрезная картинка и письмо).

    - Давайте соберем картинку и тогда узнаем от кого письмо (дети собирают картинку, на которой изображен волшебник).

    -Все ясно, значит письмо от волшебника. Теперь мы с вами можем его прочесть (воспитатель читает письмо).

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу.

    И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы его сможете найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка.  ( дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячиках, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).

    -Ну  что ребята, начнём путешествие? ( один из ребят достаёт мяч).

    По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

    Задание №1

    Игра «Загадки – отгадки»

    1.Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет? (волк)

    2.Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь).

    3.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год,

    Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц).

    4.Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадет (лиса).     ( по  мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают, сколько они отгадали животных).

    -Ребята, скажите,  пожалуйста, какие это животные? (дикие). А как называют их  ещё? (лесные звери).

    Игра  «Из какой сказки?»  (после того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь, заяц).

    Задание №2

    Мы попадаем на солнечную поляну. Посмотрите, ребята, почему солнышко грустное?  (нет лучиков). А вот и задание. Кто правильно ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик.

    Задания.

    1.Подберите близкое по смыслу слово к слову  «смелый»  (храбрый, отважный, решительный).

    2.Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?  (боязливый, пугливый, нерешительный).

    3.Лиса хитрая . А ещё какая?  (коварная, умная, ловкая).

    4.Как называется маленький лесок?  (лесочек, лесок).

    5.Как называется человек, охраняющий лес?  (лесник, лесничий).

    6.Какой сказочный персонаж живет в лесу?  (лесовичок).

    7.Как можно сказать о реке ласково?   (реченька, речушка). А какой песок на реке?  (речной).

    8.Как ласково можно сказать про зиму?  (зимушка).  Назвать птиц, остающихся  на зиму?  (синица,  дятел, воробей, голубь, клёст, сова).

    9.Листок с дерева падает, а еще что делает?  (кружится, ложится).

    10.Что может быть ярким, желтым, лучистым?  (солнце).

    -Воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону, где нарисовано солнышко улыбающимся.

    -Ну вот, и солнышко у нас стало улыбаться,  значит  мы правильно ответили на все вопросы.

    Давайте с вами поиграем на солнечной полянке. Игра «Неделька»

    1. Сколько дней в неделе?
    2. Как называется первый день недели?
    3. Какой по счету сегодня день недели?
    4. Какой день недели будет завтра?
    5. Как называются выходные дни недели?
    6. Какой день недели был вчера?

    Задание №3

    -Ребята, что нарисовано на этой картинке? (на доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД)

    Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ  слова КЛАД.

    (дети  рассаживаются  за столы и каждый  работает, один ребенок, который закончил первым, работает у доски).

    Сколько звуков в слове КЛАД мы слышим?  Какой первый звук в этом слове? (звук К, твердый согласный звук). Обозначаем синей фишкой.

    Какой второй звук в слове? (звук Л, это твердый согласный). Обозначаем синей фишкой.

    Какой третий звук в слове? (звук А, это гласный звук). Обозначаем красной фишкой.

    Какой четвертый звук в слове? (звук Т, это твердый согласный). Обозначаем синей фишкой.

    Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим Т, а пишем Д.    Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

    Задание №4

    Игра «Буквы заблудились»  (нарисованы буквы, под ними цифры).

    -Ребята, здесь написано какое – то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, какое слово получится  (дети расставляют  цифры по порядку).

    А получилось слово РОМАШКА.

    Сколько слогов в слове? (3).  Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук Р). Назовите слова, в которых есть этот звук?   А какой последний звук в слове РОМАШКА?  (звук А). Назовите слова с этим звуком?

    (воспитатель разбрасывает ромашки).

    Посмотрите, ребята, сколько у нас красивых ромашек. Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: «Не любит, любит, не любит, любит». Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова  «не любит». Какая из этих ромашек скажет «любит», раскрасьте ее серединку желтым карандашом, а какая «не любит» раскрасьте серединку оранжевым карандашом.

    Чем отличаются эти ромашки? (количеством лепестков).  Посмотрите, ребята, на свои ромашки с обратной стороны, что вы там видите? (цифры). У каждого своя цифра. Назовите соседей цифры?

    Вот и прошли мы все испытания, кончились и наши мячики, да только непонятно, где клад? Давайте заглянем в корзинку  повнимательней  (дети находят на дне корзинки цветной круг, на нем написано место нахождения клада).  Ну а теперь, внимание!  Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперед,  3 шага влево, и 3 шага прямо.

    С наилучшими пожеланиями. Волшебник.

    Дети выполняют и находят клад  ( там в шкатулке  конфетки – монетки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

    - Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

    В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

    Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках Азбуки»

    Программное содержание:Образовательные задачи:закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, по...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...