Конспект ООД по ФЭМП "Поиски золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Конспект ООД по ФЭМП " Поиски золотого ключика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

 

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Поиски золотого ключика.»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Николенко Т.О.  

Солнечногорск-7

2019г.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: 6 -7лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа.

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические , логические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Раздаточный материал:

- листы в клетку;

- простые карандаши;

- приложение с домиками;

- счетные палочки;

- блоки Дьенеша.

-ёлочные игрушки

Ход ООД:

  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали на далеком , острове в море . Нам надо ему помочь .

В-ль: А на каком транспорте мы отправимся на поиски ключика?

(Ответ: Корабль.)

В-ль: Ребята перед путешествие нам надо размяться:

Скажи , Ваня, где ты стоишь по отношению к Даше и Диме?

Сделай Ульяна, Даня и Арина 1шаг вперед, три шага вправо, три влево, и один шаг назад.

Какое число стоит в числовом ряду между числами 5и7?

Предыдущее число 5?

Последующее число, числа 3?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Сколько дней в неделе? Какой сейчас месяц ? которым по счету он идет от начала года? Время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Молодцы !

В-ль: Ребята, но корабль сам не сможет поплыть, его нужно собрать. А помогут нам в этом блоки Дьенеша. Посмотрите на схему. Из каких фигур мы будем собирать корабль? Давайте прочитаем схему.(Корабль состоит из треугольников, квадратов и прямоугольников.)

Ответы детей.

В-ль: Вот корабль готов. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Поплыли. (Бег по кругу)

В-ль: Первый остров «Геометрический». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети отвечают)

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

В-ль: Следующий остров «Неизвестный». Надо на нём выстроить дома и населить жителями.

- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот остров и стал «Живой»

В-ль: Ребята давайте немножко разомнёмся:

Физкультминутка –проводят дети.

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны впереди назад)

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! (Приседания)

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,1,2,3….

8 раз ногами топнем ,(Топот.)

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. (Прыжки на месте. Ходьба на месте. Садятся.)

В-ль: Поплыли дальше. Следующий остров «Зелёный». Посмотрите какая необычная ёлка растёт на острове. Давайте украсим её шарами. Перед вами шары есть одно слагаемое, нужно найти другое слагаемо, чтобы получилось 8.

(Дети выполняют задание и украшают ёлку)

В-ль: Поплыли дальше здесь ключика нет.

В-ль: А этот остров «Внимательный», именно здесь мы найдем то, что нам нужно.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

  • Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД "В поисках золотого ключика" в средней группе

Цель: Закрепление  полученных  знаний  и  умений  по всему пройденному материалу....

Конспект ООД "В поисках золотого ключика"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП...

Конспект НОД по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ООД «В поисках золотого ключика»

Конспект ООД  «В поисках золотого ключика» (образовательная область физическое развитие) в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет  (с использованием гендерного...

Математика. конспект занятия "Буратино и золотой ключик"

Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей...