Конспект ООД "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щербак Наталья Ивановна

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_v_poiskah_zolotogo_klyuchika_2019.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85», г. Бийска

Конспект организованной образовательной деятельности

 

в подготовительной группе по Ф.Э.М.П.

по теме: «В поисках золотого ключика».

Выполнил:

Щербак Наталья Ивановна,

Воспитатель

Бийск, 2019 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

В подготовительной группе.

«В поисках золотого ключика».

Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное творчество».

Возрастная группа - подготовительная к школе группа.

Тема: «В поисках золотого ключика».

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

- совершенствовать счетные навыки, закреплять знание об отношениях между числами натурального ряда.

- Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.

- Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;

- Развивать коммуникативную функцию речи, навыков свободно общения со взрослым.

- Развивать умение пространственной ориентировки, четко следовать инструкции, обследовать, анализировать.

- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и музыкально деятельности.

- Воспитывать у детей трудолюбие и аккуратности при выполнении заданий.

Материал:

- Мультимедиа проектор, экран, «Игровизоры». Ноутбук, музыкальная подборка: песня «Иди мой друг дорогою добра»  

Предварительная работа:

«Счет порядковый, обратный», «Игровизоры, работа с ними», «Чтение произведения А. Толстого Приключения Буратино». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Золотой ключик».  

Используемые методы и приемы: Рассказ воспитателя, объяснение, использование ИКТ, игровые приемы, сюрпризный момент.

Организационный момент:

  • Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:

          упражнение «Здравствуйте»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно   стремятся быть вместе со всеми.

Дети все вместе повторяют в движении.

Дети улыбаются друг другу.

Предлагаю всем поиграть в игру со словом «здравствуйте».

Здравствуй, солнце яркое,

Здравствуй, небо ясное

Здравствуйте, люди добрые

Здравствуй, ты, здравствуй я

Здравствуй, все мои друзья.

Давайте подарим друг другу улыбки

Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, наверное очень важное.

 Игра «Здравствуйте»

Сообщения

Основная часть организованной образовательной деятельности:

Постановка задач:

- развивать умение внимательно слушать.

- развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Методы проведения: беседа, устная инструкция.

Способы снижения утомляемости детей: сюрпризный момент «Встреча с черепахой Тортилой и со сверчком».

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушаю и смотрять.

Ответы детей:

«Это черепаха Тортила, из мультфильма «Приключения Буратино».

Ответы детей:

«Конечно, необходимо помочь».

Ответы детей: «Мыслим логически».

«Надо просмотреть все вокруг болота, где живет Тортила, может мы найдем какой-нибудь след»

Ответы детей:

«Здесь много следов, след птички, след медведя, след Зайца»

«Вот след лисы, он весь запутан», «А вот и рыжий волосок».

Ответы детей:

«Здесь побывала лиса».

«Надо пойти по следу лисы и мы найдём золотой ключик для Буратино»

Ответы детей:

«Здесь много ключей

Ответы детей:

«Ключ треугольной формы».

Ответы детей:

Вероника- «Сегодня день недели вторник, второй день недели»                                  Катя- «Всего в недели 7 дней»

Влад- «В одном году 12 месяцев»

Руслан- «На одной руке 5 пальцев»

Виталина- «У курицы 2 ноги»

Богдан- «Бабушка связала 9 перчаток»

Лера- «У трех котят 12 лап»

Марк- «У восьми львов 8 хвостов» и т. д.

Ответы детей:

«Ключ квадратно или четырехугольной формы»

«В первом столбике вторая красная рыбка»

«В последнем столбике первая с низу голубая рыбка»

Дети слушают в сопровождении слайдов.

Ответы детей:

 «Ключ овальной формы»

Дети выполняют физминутку, строят мост.

Звучит песня «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»

                                                     


Ответы детей:

«Ключ формы ромб»

Дети слушают внимательно задачу.

Ответы детей: «Осталось одна золотая монета.

Ответы детей:

«Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа».

Никита записывает задачу на доске:

5-4=1 осталось одна монета так-как за два яблока лиса отдала 4 монеты.

Дети выполняют движения пальцев рук по тексту.

Ответы детей:

«Ключ прямоугольной формы»

Дети выполняют задание:

Ответы детей:

«Получился ключик»

Ответы детей:

«Это часы»

Дети собираются в подгруппы, на столе лежат часы, где выставлено время один час

Ответы детей:

«Время когда происходит волшебство это полночь или 12 часов»

«Это время суток – ночь»

Ответы детей:

«Спасибо, сверчок».

Ребята, вы узнали кто это?

Черепаха Тортила написала, что пропал золотой ключик и теперь никак не может помочь бедному Буратино, может вы поможете?

Ребята, если у нас просят помощь, то как нам поступить?

Как мы можем помочь, что вы можете предложить?

Молодцы, ребята за активность, так и поступим.

Предлагаю вам, схему болота и увеличительные стекла.

Молодцы, ребята вы правильно мыслите и все внимательные.

Так значить какой вывод?

Предлагаю вам ребята посмотреть на интерактивную доску, где изображена схема болота.

Ребята, что вы заметили?

Здесь лиса Алиса, хочет нас запутать.

Ребята, подберите ключ (геометрическая фигура) к сундучку. Может золотой ключ в сундучке.

Нет здесь золотого ключика. Но здесь задание:

Ребята, каждому из вас нужно найти свою цифру, решив правильно логическую задачу.

Какой по счёту сегодня день недели? Сколько всего дней недели? Сколько в году месяцев? Сколько пальцев на одной (двух) руке? Сколько у курицы ног? сколько бабушка всего перчаток связала, если у неё три внука? Сколько лап у трех котят? Сколько хвостов восьми львов?

И т. д.

Ребята, проверим следующий ключ.

Задание следующие: На экране интерактивной доске схема из девяти ячеек: «Найдите какую рыбку кот Базилио забыл?»

Ребята проверим еще один ключ.

Задание следующее: «Постройте мост через болото, используя брусочки по убывающей ширине».

Мы вокруг болота шли.

И брусочки мы нашли,

Чтоб болото перейти

Надо мост нам смастерить.

1-2-3-4-5 будет мост стоять вот-так.

Ребята следующий ключ берём.

Задание от лисы Алисы: Решите задачу:

У лиса Алиса пять золотых монет, она в таверни купила два яблока, сколько золотых монет осталось у лисы Алисы если одно яблоко стоило две золотые монеты.

Предлагаю вспомнить из каких частей состоит задача?

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Остался ребята еще один ключ и ещё одно задание. Но сначало предлагаю отдохнуть.

«Перетяжечки» - перетянем большие пальцы, перетянем указательные, перетянем средние, перетянем безымянные, перетянем мизинчики, перетянем все пальчики.

Следующее задание: Ребята, возьмите «игровизоры» и маркеры, поставьте маркер на отмеченную точку 2 – клеточки вверх, две клеточки вправо, четыре клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх, шесть клеточек вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево, шесть клеточек вниз, четыре клеточки влево.

Ребята, какие вы молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Вы помоги черепахи Тортиле найти золотой ключик.

Посмотрите на интерактивной доске что-то появилось.

Что они нам хотят сказать?

Я хожу в доме, на стене.

Любопытно даже мне.

Мне положено ходить

И вас вовремя будить.

Разделитесь ребята по подгруппам и выполните задания: Поставьте время так, чтоб свершилось волшебство.

Правильно, вы все сделали правильно, появляется сверчок: «Ребята, это вам черепаха Тортила передала сюрпризы маленькие ключики и золотинки, вам необходимо наклеить и простые ключики превратить в золотые, ведь мы сами можем делать волшебство.

Ребята, поблагодарите сверчка, а ключики будет ваше домашние задание.

Вопрос педагога.

Вопрос педагога.

Вопрос педагога.

Педагог хвалит детей

 слайд (ориентировка)

На столе увеличительные стекла, схемы.

Педагог хвалит детей.

Вопрос к детям.

ИКТ схема.

Дети проходят по схеме, находят ключи, сундучки

Вопрос к детям.

Педагог предлагает назвать геометрическую фигуру

Игра: «Будь внимателен» (мозговой штурм)

На полу цифры разложены, ребенок находит свою цифру и встает на неё.

Дети подбирают ключ. (геометрическую фигуру Выполняют следующие задание.

Аудиозапись песни.

Ю. Энтин,  М. Минков

Физминутка.

Дети шагают

Руки вверх, вниз

Приседать в текст

Дети строят мост по ширине брусков.

Интерактивная доска слайд дети отвечают на вопрос задачи записывают решение.

Педагог хвалит детей.

Пальчиковая гимнастика.

Все вместе выполняют движения пальцами рук по тексту.

Упражнение игры Воскобовича

Педагог хвалит детей.

На доске появляются часы.

Задание для детей. Голос с экрана.

На столе у подгрупп часы на которых стоит время один час.

Звучит музыка сверчок исчезает.

«Волшебная мелодия» Е.Э. Обухова

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Дети прикрепляют смайлики по настроению к доске.

Наше занятие подошло к концу.

Все ребята вы сегодня постарались, все были активны. Хотелось вас всех похвалить. Вы все молодцы.

Предлагаю вам выставить на доску смайлики.

Спасибо всем!

Звучит музыка.

«Иди мой друг, всегда иди дорогою добра» Ю. Энтин,  М. Минков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...