Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

 

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полете

Развитие мелкой моторики, целостное восприятие, образное мышление, воображение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_shkole.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

2011г

Представление проекта конкурсного  занятия

«В поисках золотого ключика»

       

Структура занятия

Этапы

Структура

Цели и задачи

1-й

Организационный момент.

Психологический настрой

Цель: знакомство, настрой на совместную работу

2-й

Проблемная ситуация

Игровая деятельность (ритмопластика)

Цель: формирование умения у детей решать проблемные ситуации, находить выход

3-й

Путешествие по сказке А.Н. Толстого «Буратино» «В поисках золотого ключика»

-упражнение «Лабиринт»

- игра «Поле чудес»

 - упражнение «Раскрась черепаху»

 - полет на воздушном шаре

 - упражнение «Собери картинку»

- упражнение «Золотые монеты»

 - сюрпризный момент «лиса Алиса» Создание проблемной ситуации

  - упражнение «Найди по образцу»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством различных видов детской деятельности,

Развитие общей моторики, координация движений, ориентировка в пространстве

Развитие внимания, логического мышления, формирование знаний  о здоровом образе жизни, об окружающем мире.

Развитие мелкой моторики, восприятия закрепления знаний – цвет.

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полете

Развитие мелкой моторики, целостное восприятие, образное мышление, воображение

Развитие мелкой моторики, закрепление умения работать с ножницами – вырезание по кругу.

Формирование у детей решать проблемные ситуации, находить выход

 Развитие внимания, памяти, образного мышления

4-й

Заключительный. Сюрпризный момент «Азбука» Рефлексия.

Оценка детьми занятия

Формирование мотивации к школьному обучению.

Формировать умение анализировать проведенную работу

3 задание: Найти, что напутал художник (на карточке изображены пары картинок не подходящих по смыслу: тучи, дождь – шапка, перчатки; солнце – дети под зонтом; градусник, снег – кеды.)

4 задание: Загадки о здоровье:

1)Долго вы его смотрели, глазки быстро заболели (телевизор)

2)Чтобы хилым не остаться, нужно чем нам заниматься? (спортом).

3)От простуды и ангины вам помогут (витамины).

5 задание: Что бы было, если бы мы не чистили зубы, не мыли полы не умывались?

6 задание: а теперь отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы:

. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стойким и веселым?

. Кто из вас, не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

. Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

. Кто же любит помидоры, фрукты овощи, лимоны?

. Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

. Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

.Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

.Кто, хочу я вас узнать, любит петь и отдыхать?

На обратной стороне карточек с заданиями изображены цветные фигуры. Такие же фигуры на картине. Давайте раскрасим картину и узнаем, что же нам делать дальше.

Упражнение «Раскрась черепаху»

Буратино: Ребята, а я, кажется, знаю, кто нарисован на картине, это моя старая знакомая, черепаха Тортила, она точно подскажет нам, где ключик. Живет она на дальнем болоте. Кажется, я придумал, как мы туда доберемся. Мы полетим на воздушном шаре, занимайте свои места. Нам нужно спешить. Чтобы корабль взлетел нужно взяться за руки поднять их вверх и сказать: «Раз, два, три, наш  воздушный шар лети!»

Во время полета правила безопасности (нельзя бегать, быть не пристегнутым)

Опускаем руки, приземляемся.

Кажется, моя знакомая оставила нам подсказку. Ребята, ключ мы можем найти, если сложим пазлы в картинку. (Изображение лисы Алисы). Что бы это значило, что же хотела сказать этим черепаха Тортила? (Рассуждение детей)

Кажется я что-то слышу, это голос черепахи. ( Запись магнитофона: «Дорогой Буратино, твой золотой ключик похитила Хитрая лиса Алиса, вернуть его ты сможешь, если отдашь хитрой лисе Алисе и жадному коту Базилио золотые монеты»).

Буратино:

Ребята, нам срочно нужно добыть золотые монеты. Давайте вырежем золотые монеты и отдадим хитрой Алисе, а она за них вернет нам ключик.

Упражнение «Вырезание монет»

Выходит лиса Алиса с сундучком, забирает монеты и отдает сундучок с ключами, высыпая разные ключи на поднос. «Вот вам ключики, попробуйте, найдите-ка, свой золотой Ха-Ха».

Буратино: «Ребята образец моего ключа нарисован на крышке сундучка. Нам нужно быстрее найти свой ключик.

Упражнение «Найди по образцу»

4-й этап заключительный

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне найти ключ. И теперь я тоже хочу вам помочь. Я знаю, что скоро вы пойдете в школу, там вы узнаете много нового и интересного. Папа Карло подарил мне азбуку, но она не простая, каждый раз открывая ее я  не знаю что там найду Хотите попробовать? Ребята, да это же книжки раскраски! Они вам помогут подготовиться к школе. К сожалению, нам пора расстаться, вам пора к своим друзьям в детский сад, а мне к папе Карло, хочется быстрее рассказать ему, что ключик нашелся.

Рефлексия

Ребята,  если вам понравилось путешествие скажите друг другу до свидание громко.  А если ОЧЕНЬ понравилось, то скажем до свидания очень громко.

Самоанализ к конкурсному занятию «В поисках золотого ключика»

Уважаемые члены жюри . Вашему вниманию было представлено занятие «В поисках золотого ключика»

Цель: подготовка к школе, развитие познавательных процессов, мотивации учебной деятельности.

Поставленные задачи психолого-педагогической работы:

  1. Развитие высших психических функций (игры)
  2. Развитие сенсорной культуры; Формирование элементарных математических представлений
  3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
  4. Развитие мелкой моторики
  5. Воспитание волевых качеств, управление поведением в соответствии с нормами и требованиями;
  6. Формирование личностных качеств, умения находить место в коллективе сверстников.

Структура состоит из 4-х этапов

Цель первого этапа (организационного): создание положительного эмоционального настроя, мотивация на совместную деятельность. Использовался сюрпризный момент (появление Буратино). На этом этапе мне удалось заинтересовать  детей, создать психологический настрой на совместную деятельность.

На втором этапе применялся метод постановки проблемной ситуации, которая требовала принятия решения детьми и формулировала постановки цели  путешествия.

-Ритмопластика

Третий этап содержал такие методы и приемы как

-«Лабиринт», Игру «Поле чудес» , упражнение «Раскрась черепаху»; полет на воздушном шаре, упр «собери картинку»; упр «Золотые монеты»; сюрпризный момент «Лиса Алиса»; упр»Найди по образцу». Целью которого являлось формирование предпосылок учебной деятельности по средствам развития внимания, мелкой моторики, физической подготовленности, ориентировки в пространстве, восприятия, знаний окружающего мира, мышления, воображения, умения действовать в соответствии с поставленными задачами в группе сверстников.

Четвертый этап включил в себя Сюрпризный момент (подарок)и рефлексию проделанную детьми.

Для организации занятия использовались различные виды детской деятельности (продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Содержание деятельности основывалось на материалах, который был оптимально подобран для каждого этапа соответственно возрасту. Прослеживалась связь с предыдущим видом деятельности.

На каждом этапе мной поддерживался эмоциональный настрой и интерес к деятельности, создавалась ситуация успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».

Материал направлен на  расширение  кругозора детей, активизацию познавательного  интереса с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года....