Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ертулова Ирина Владимировна

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.

Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?».

Закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между)

Продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, используя слова «длиннее - короче», «шире- уже».

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал: мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», «короткая -широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 письма, Золотой ключик, угощение- конфеты, игра «Фонарики», наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, диск с записью песни «Буратино», полоски для геометрических фигур.

 

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся головкой и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение.

  Дети, сегодня я приглашаю на экскурсию в увлекательное путешествие по острову Математика.

Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы.  Как вы думаете от кого оно? (На письме изображение Буратино)

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем. (Читает письмо)

Письмо: «Ребята, помогите! Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся на математический остров и поможем Буратино отыскать ключик.

Отгадайте загадку: На каком транспорте мы туда отправимся?

Летит, гудит, а как сядет – замолчит.  (самолет)

Давайте представим, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров.

Встаньте в одну колонну друг за другом.

«Руки в стороны в полет отравляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять – полетел наш самолет.»

У-У-У….

Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове.

А теперь будьте внимательны.

Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или

Игра с мячом. (в кругу)

1.Март – зимний месяц? (нет)

2. Дерево выше чем куст? (да)

3.Слон меньше мышки? (нет)

4.Мама старше тебя? (да)

5 Справа от тебя стоит….

6. Ты стоишь между…?

7. Утром люди обедают? (нет)

8. В неделе 7дней? (да)

9. У квадрата 3 угла? (нет)

10.За понедельником следует вторник? (да)

11.Весна наступает после лета? (нет)

12.У овала нет углов? (да)

13. Ночью люди завтракают? (нет)

14. Вечером вся семья собирается дома? (да)

Поиграли, а теперь дальше будем осматривать остров Математика.

Посмотрите на доску (проектор, указка)

Игра «По порядку стройся»

Ребята, кот Базилио и лиса Алиса переставили все цифры, и они поссорились.

Посмотрите на доску

(изображение перепутанного ряда, проектор)

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Помири скорей ты всех

А то будет просто смех.

Давайте поможем цифрам построится по порядку.

Встаньте в колонну и повернитесь ко мне лицом.

(Руки спрячьте за спину)

Я вам в руки дам цифры, а вы встанете по порядку.

Дети ходят под бубен, а потом становятся в одну шеренгу по порядку.

Один ребенок проверяет правильно ли выполнено задание.

Посмотрите на экран, вот вы и помирили цифры. (указка)

Посчитайте от 1 до 10

Посчитайте от 10 до 1

Между какими числами стоит число 5? (4 и 6)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)

Какое число стоит после числа 4? (5)

Какое число стоит перед числом 3? (2)

Релаксация

(Проектор. Изображение моря)

Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря

Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.

Воспитатель читает под музыку «Шум моря»

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

Мягкие волны докатываются до ваших ног

И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают

Лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги.

Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.

Хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Медленно встаем.

Мы полны сил и радости.

Давайте с этими ощущениями продолжим путешествовать и искать золотой ключик.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме.

Посмотрите на доску (схема на проекторе).

Схема: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция.

Назовите фигуры.

Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках.

Каким по счету стоит треугольник? (второй)

Каким по счету стоит прямоугольник? (пятый)

Между какими фигурами стоит овал? (между кругом и прямоугольником)

Назови фигуры, у которых нет углов? (овал, круг)

Назови фигуру, у которой 3 угла? (треугольник)

А теперь сложите фигуры в тарелочки.

Игра «Рассели животных по домикам»

Воспитатель: Посмотрите какая красивая улица с домами. У каждого дома есть свой номер, но случилась неприятность. В этих домах живут звери, которые потерялись. Они забыли в доме с каким номером живут. Помогите им отыскать их дом.

Как узнать сколько животных на карточке? (посчитать)

 Посчитайте зверей, и вы узнаете в дом с какой цифрой их отнести.

(Воспитатель раздает карточки с животными)

Посчитайте животных и встаньте возле домика.

Проверка:

Каких животных ты считал? (а)

Почему ты подошел(а) к этому домику? (потому что животных……

Каким животным мы помогали найти свой дом? (домашним)

Какие животные называются домашними?

Посчитай коз….

Задание: «Пройди по дорожкам»

А теперь путь наш проходит через реку.

Пройдите к столам по мостикам.

По какому мостику прошел(а)?

(по длинному и узкому)

(по короткому и широкому)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

И пошел, пошел, пошел.

Игра «Фонарики»

А теперь поиграем в игру «Фонарики», а я проверю, как вы знаете части суток.

Повторить цвет фонарика.

Нужно поднять тот фонарик, который соответствует определенной части суток.

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем …… (днем)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем ………. (вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим………… (ночью)

А теперь пойдем дальше по острову Математики искать Золотой ключик.

Итог занятия.

(На ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Принесли письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Письмо

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и нам очень понравилось. Поэтому мы очень извиняемся перед Буратино и вами ребята, за то, что похитили Золотой ключик. Мы его возвращаем. Простите нас.

 А вот и ключик. Отдадим его Буратино.

Ребята, простим лису и кота?

Кто скажет где мы с вами побывали?

Что вам понравилось на занятии?

Песня «Буратино»

Буратино за то, что вы так хорошо сегодня занимались прислал вам угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по театральной деятельности «Легко ли быть артистом?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер».
  • продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.

Оборудование и материалы:

Конверт, смайлики с заданиями, игрушки, фартук, чашка, очки для инсценировки стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка», костюмы, самовар, стол, продукты для стола для спектакля «Муха–Цокотуха на новый лад», музыкальное оформление для инсценировки и спектакля.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Приветствие «Передай улыбку друг другу».

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение наших рук и сердец.

Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?

Дети – Ответы детей (в театре)

Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?

Дети – (артисты, актеры)

Воспитатель- К нам пришло письмо от почтальона Печкина, в котором написано, что к нам должны были приехать артисты, но по дороге их автобус сломался и они не смогли до нас доехать. Артисты просят вас ребята показать вместо них спектакль. Мы сможем это сделать?

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)

Воспитатель - Но, чтобы показать спектакль нам надо подготовиться. Нам надо пройти несколько заданий. Сможем это сделать?

Ребята, а теперь давайте поработаем с эмоциями. А что такое эмоции? Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметами т. д.).

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны выполнить и показать эмоции, какие здесь встречаются:

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь,

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлится,

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться,

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Ребята, хорошо, все выполнили правильно.

Дети садятся на стулья.

А еще чтобы стать настоящими артистами нужно пользоваться мимикой и жестами.

Дело в том, что в Мире Эмоций говорить можно не только ртом, но и лицом, руками, ногами и даже всем телом. Этот особый язык называется Мимикой и Жестами. Кто знает, что такое Мимика и Жесты? Мимика – это выражение лица, отражающее настроение человека, а Жесты – движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то».

Воспитатель -Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или скороговорки, чтобы правильно произносить слова.

Давайте и мы произнесем скороговорку сначала, медленно, а потом быстро.

«У четырех черепашек четыре черепашонка».

Воспитатель А теперь дети покажут мини-сценку по стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка».

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя - рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Воспитатель – Вот теперь мы подготовились и готовы показать спектакль.

Ведущий- Сказка Муха- Цокотуха на новый лад.

Дети показывают спектакль.

Муха: И гостей моих не будем забывать,

            Выходите, дорогие гости танцевать!

Танец «Гусеница».

Воспитатель- Сегодня мы с вами учились передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. 

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры?

Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику, которую мы с вами сегодня повторяли. Чтобы вам было легче, я вам даю карточку со смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"

Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...

Конспект НОД в средней группе «В поисках Золотого ключика »

Итоговый конспект нод в средней группе...

Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по финансовой грамотности "В поисках золотого ключика"

Занятие для детей старших/подготовительных групп построено с использованием квест-игры....