Открытое занятие по математике "В поисках золотого ключика"
методическая разработка по математике

Наджарова Елена Владимировна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyatie_matemat_zolot.klyuchik.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Воспитатель Наджарова Елена Владимировна
Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Открытое занятие по математике в старшей группе

Тема«В поисках золотого ключика»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Обучающие задачи: упражнять в прямом счёте в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели, закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям и желанию помочь друг другу.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Раздаточный материал: письмо, цифры, геометрический человечек, осенние листочки  с цифрами, билеты с кружочками, ключики, счётные палочки, карандаши.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

В: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу.

Поздороваемся плечиками. Поздороваемся носиками. Поздороваемся коленочками. Поздороваемся спинкам. Скажем, здравствуйте, нашим гостям.

Д: Здравствуйте.

В: Сегодня утром, ребята, я заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо от Буратино.

Давайте откроем его и прочитаем.

Д: Давайте.

Читают письмо.

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Буратино,  я никак не могу найти свой золотой ключик. Без него не попасть мне обратно в сказку, а меня ждёт папа Карло. Что мне делать, ума не приложу, где мог обронить его, не знаю. Одна надежда на вас ребята. Кто найдёт ключик, того ждёт награда.

В: Ну что, ребята, поможем Буратино найти ключик.

Д: Да.

1 задание

В: Тогда в путь. Поедем на машине. Я купила всем билеты. На каждом билете есть кружочки. Количество кружков на билете соответствует месту в машине, которое обозначено цифрой.

В: За каждое выполненное задание мы будем получать ключик, похожий на ключик Буратино.

Занимаем места, согласно купленным билетам.

(дети садятся на стульчики под номерами)

В: А чтобы не скучно было в пути, мы с вами поиграем. Представили, что мы «Шофера». Взяли в руки руль и поехали.

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаемвыключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево чистота

Волосы взъерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

В: А вот и первая остановка.

Задание 2

Ребята, посмотрите сколько осенних листочков. Да какие они красивые.

Давайте сосчитаем, сколько листочков? (10)

Ой, а на листочках с обратной стороны что-то написано? Что это?

Д: Цифры.

В: Ребята, давайте разложим наши осенние листочки в одну линейку.

Посмотрите, что у нас получилось?

Все цифры перемешались. Давайте расставим их по порядку. Девочки будут расставлять, а мальчики наблюдать правильно ли девочки выполнят задание.

В: Ребята, мы справились с заданием?

Д: Да.

В: А вот и первый ключик.

В: Дальше наш путь идёт через лес. Тропинки узенькие и наша машина не проедет. Придётся идти пешком.

(шагаем на месте)

Посмотрите, ребята, кто-то раскидал палочки.

Давайте наведём порядок.

Д: Давайте.

Задание 3

(дети садятся за столики, где лежат счётные палочки)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны. (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из трёх палочек. Что получилось?

5. Какие ещё фигуры можно построить из палочек?

В: Молодцы! А вот и ещё ключик.

В: Как вы думаете, ребята, мы правильно идём.

Д: Да.

В: Но всё- таки надо проверить.

Смотрите, какой-то указатель.

- Налево пойдёшь домой попадёшь.

- направо пойдёшь гору сладостей найдёшь.

- прямо пойдёшь, ключик найдёшь.

В: Куда же идти, ребята?

Правильно, ведь нам надо помочь Буратино.

Задание 4

ЧТО ЖЕ ЭТО НА УКАЗАТЕЛЕ НАПИСАНО?

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт после четверга?

3. Какой день идёт перед средой?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни недели?

В: А вот и ещё один ключик мы заработали.

В: Как же трудно искать золотой ключик.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

В: Ребята, посмотрите, кто там спрятался?

Задание 5

Какой-то необычный человечек? Из чего же он состоит?

Д: Из геометрических фигур.

В: Назовите их. (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)

-А теперь покажите нужную карточку с цифрой.

- Сколько кругов? (6)

-Сколько прямоугольников? (2)

- Сколько квадратов? (3)

-Сколько треугольников? (5)

В: Молодцы! Вот и ещё 2 ключика.

Но, где же, ключик Буратино? Ребята, посмотрите вот же он.

(Поворачиваю человечка. Ключ приклеен с другой стороны)

В: Ребята, ключик Буратинозолотой, а наши ключики белые.

Давайте мы с вами вернёмся в детский сад и заштрихуем ключики жёлтыми карандашами.

И отправим письмо с ключиками Буратино.

Д: Давайте.

В: Давайте попросим наших гостей отнести наше письмо на почту.

Рефлексия: Ребята, ключик мы нашли?

А помните, что было написано в письме? (Тот, кто найдёт золотой ключик, того ждёт награда)

За хорошую работу и помощь в поиске ключика, Буратино дарит вам сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"

Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...

Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...