Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podg._gr.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках золотого ключика».

Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  1. Формировать умение решать простые примеры на сложение и вычитание.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на плоскости относительно себя.
  3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах10, состав числа 10, счет десятками.
  4. Упражнять в написании графического диктанта.
  5. Воспитывать умение работать друг с другом, в парах, группах.

Ход работы:

- Приветствие;

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

 Видеть друзей своих очень я рад!

- К нам пришел Буратино и просит помощи у нас. Карабас Барабас забрал золотой ключик и спрятал его в замке у Кощея.  Как вы думаете, мы можем помочь Буратино, как?

- Да, поможем Буратино найти ключик.

- Буратино показал  карту. Путь предстоит долгий: через лес, море и горы. Дорога к замку заколдована, чтобы пройти её,  нам предстоит выполнить задания.   Вы готовы путешествовать?

- Да.

- Буратино мы возьмем с собой.  

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Отгадайте загадку,  на чем мы начнем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины,

А питается бензином.      (автобус)

- Мы поедем на автобусе. Посмотрите на карту, куда мы сначала отправимся?

- В лес

- Приглашаю пройти в салон автобуса и занять места. Перед тем как отправиться в путешествие Буратино хочет с вами познакомиться:  Лиза, назови, кто находиться от тебя справа? Сеня назови соседа спереди? Лера соседа сзади?...

- Ответы детей.

- Автобус у нас не простой. Чтобы  он тронулся надо  сосчитать по порядку от 10 до 100 всем вместе.  Вы готовы?

- 10, 20, 30….100- поехали!

- Пока мы едем, ответьте мне на вопросы:  

1. Сколько ушей у двух мышей?(4)

2. Сколько дней в недели?(7)

3. Сколько глаз у светофора?(3)

4. Сколько лап у двух собак?(8)

5. Сколько пальцев на двух руках?(10)

- Вот и лес, дальше не проехать, надо остановить автобус. Чтобы остановился сосчитать цифры от 1 до 10 в обратном порядке.

- 10, 9…..1 – стоп!

 (работа перед экраном)

- Нам надо пройти через лес. Чтобы не заблудиться в лесу, надо пройти от первой елки  до десятой. На каждой елке висят шишки. Сколько шишек – такая елка по счету. Лиза, покажи первую елку…….

- Ответы детей.

- Вот мы выбрались из леса. Куда же дальше нам идти? Давайте, посмотрим  карту.

- Переплыть  через море.

- Надо перебраться через море.  Как мы это можем сделать?

- Поплывем на корабле, полетим на самолете….. 

 (работа на ковре – в командах  )

- Сегодня мы полетим на ковре-самолете. Разделитесь на 2 команды. У каждой команды свой ковер-самолет. Встаньте с той стороны ковра, где лежат геометрические фигуры. Чтобы ковер взлетел надо расставить фигуры на свои места:

красный  круг в правый верхний угол,

желтый квадрат в левый нижний угол,

синий треугольник посередине,

красный квадрат под синий треугольник,

синий прямоугольник  в верхний левый угол,

зеленая трапеция над синим треугольником,

белый треугольник под синим прямоугольником,

 желтый ромб  в нижнем левом углу,

зеленый квадрат под красным кругом .

- Команды поменяйтесь местами, проверьте друг у друга. Как должны лежать фигуры – посмотрите на экран.

- У всех получилось, тогда полетели. Считаем (от 10 до 100) и взлетаем.

- 10, 20….100-полетели!

 (работа у экрана)

- Пока мы взлетали, все фигуры на моем коврике перепутались. Помогите мне их сосчитать.

1. Сколько фигур не имеют углов?

2. Сколько красных фигур?

3. Сколько треугольников?

4. Сколько маленьких фигур?

5. Сколько не желтых фигур?

6. Какая фигура лишняя?

- Ответы детей.

- Впереди видны горы, пора  приземляться. Обратный счет.

- 10, 9….1-приземляемся.

- Через море перелетели, куда нам дальше двигаться. Нам надо перейти через горы.  Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем по горам скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы теперь шагать!

А сейчас поднимем руки

И дотянемся до тучи.

Встанем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три, ногу правую согни.

Раз, два, три, ногу левую согни.

Головою покачали,

Снова вместе зашагали.

- Вот и замок. Чтобы попасть внутрь замка надо пройти по крутой лестнице, но все ступеньки заколдованы Кощеем. Чтобы расколдовать надо решить примеры. (2+1; 5-1; 6+1; 2+3; 3-1; 3+3; 4-2; 2+2; 6-1; 3-2)

- Ответы детей. (разложить примеры на полу – ответы на экране)(право выбора примеров!)

- Примеры мы решили, а вот и дверь. Как нам её открыть, ключа нет.

- Ответы детей.

- Может,  нарисуем его по клеточкам и откроем дверь.  (графический диктант: 2вверх, 4вправо, 6 вниз, 4 влево, 2 вверх, 8 влево, 2 вверх, 1 вправо,  1 вверх,  1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо)

- Дверь открылась. Вот и золотой ключик.  Держи Буратино свой ключик и больше не теряй.

- Но как, же нам попасть домой, все ступеньки исчезли, автобус и ковры-самолеты  за горами?

- Ответы детей.

- Буратино знает, что в замке есть волшебная дверь, через которую можно попасть в любое место на земле.   Через эту дверь мы можем попасть домой. Но эта дверь заколдована. Чтобы открыть дверь, надо составить число, которое написано на дверях,  из меньших чисел.

- Сядьте за столы.  На столах лежат подносы, где вы найдете карточку-дверь и цифры.  Составьте  число, которое написано на дверях,  из меньших чисел.

 (работа в парах)

- Работа и ответы детей.

- Ребята, я не могу открыть дверь, помогите мне вставить пропущенные цифры.

- Мы правильно  составили  число и дверь открылась.

- Вот мы и в группе. Ребята, давайте вспомним,  где мы путешествовали и что там делали.

- Вам понравилось? Трудно было справляться с заданиями? Что было трудно?

- Ответы детей.

- Держи Буратино свой ключик и больше его не теряй. Нам пора прощаться с Буратино. Если вам понравилось путешествие и вам, было, не трудно помашите Буратино. А если было трудно просто улыбнитесь.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...