Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комарова Анастасия Александровна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_srednyaya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятии по ФЭМП в средней группе № 7.

«В поисках золотого ключика»

Подготовила: Комарова А. А., воспитатель.

Цели:

  • Обобщить полученные знания.
  • Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  • Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Задачи:

  • Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
  • Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
  • Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокий - низкий”, “широкий - узкий”.
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб).
  • Закрепление знаний по времени суток и отличать их.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию:

Демонстрационные : презентация по занятию, “кочки” с цифрами от 1 до 10,

Раздаточные: набор цифр, геометрические фигуры , части суток (картинки).

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости и мы не должны забыть, с ними поздороваться.

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг, и я- твой друг.

Дружно за руки возьмемся ,

И друг – другу улыбнемся.

( Дети занимают свои места)

Слайд 1 ( Буратино)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам на занятие!  Это же Буратино. Он чем -то расстроен.

Буратино: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами немедленно отправляемся в путь! ( дети встают паровозиком и едут круг, затем садятся)

Слайд 2 (полянка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: мы попали на лесную полянку. Какая она красивая! Давайте получше рассмотрим ее. Что же есть на этой поляне?

Дети: Яблоки, ежики, грибы, елки.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Давайте все посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и поднимают карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Вы просто замечательно справились с заданием! Посмотрите внимательно, есть ли на поляне золотой  ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети встают в паровозик и едут круг, останавливаясь перед обручами.

Воспитатель: Ой, ребята, на нашем пути появилось болото. Перейти мы сможем его только по кочкам. Давайте-ка по очереди будем перебираться по кочкам на другой берег. Только переступайте внимательно, соблюдая порядок чисел.( от 1 до 5)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Ребята, Буратино приглашает нас немного размяться. Вы готовы? Тогда повторяйте за ним!!!

(Видео физминутка)

Воспитатель: Теперь, когда вы отдохнули, я приглашаю вас занять свои места.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, мы выбрались из леса. Перед нами два замка, только дорога к ним разная. Давай те сравним дорогу к зАмкам.

Дети рассматривают картинку.

Дети:

  • На первой поляне река узкая , а на второй широкая.
  • На первой поляне мост короткий, а на второй длинный.
  • На первой картинке дерево высокое, на второй низкое.

Воспитатель: Ребята, а есть ли по дороге к замку золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда наши задания продолжаются. Буратино приготовил для вас загадки о частях суток. Слушайте внимательно и отгадывайте, если все отгадаем правильно, то приблизимся к разгадке золотого ключика.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

(Слайд  4.  Буратино. )

Воспитатель:  Ребята, Буратино очень соскучился по своему театру. Давайте составим из геометрических фигур здание театра. Буратино посмотрит на ваши театры, вспомнит свой и немного порадуется. Но сначала, расскажите, из каких фигур вы будете конструировать.

(Слайд  5. Геометрические фигуры. )

Дети: называют плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник).

(Дети конструируют из геометрических фигур)

Воспитатель: Какие красивые здания у вас получились, но мы еще не дошли до Кукольного театра Буратино. Вставайте в паровозик, и мы дальше отправимся в путь.

Дети едут круг паровозиком.

Воспитатель: Приехали! Занимайте свои места.

( Слайд 6. Площадь перед театром)

Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до театральной площади, но на дверях висит замок. Нам надо найти ключик от этого замка.

Посмотрите, что находится на картинке в правом верхнем углу?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно!. Что находится в левом верхнем углу?

Дети: Облако!

Воспитатель: Верно! Что находится в правом нижнем углу?

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно. Что находится в левом нижнем углу?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Точно. Ребята, смотрите. Сундук не запертый. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.

Открывается сундук(анимация). В сундуке золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, а вот и ключик! ! Посмотрите, замок открылся, и мы помогли Буратино открыть театральную дверцу!

(Слайд 8. Буратино)

Воспитатель: Буратино благодарит вас. И передает сладкое спасибо. ( конфеты)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним наше путешествие и расскажем нашим гостям, что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным? Ответы детей.

Воспитатель: не забудем всем сказать досвидания и отправимся в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Спортивный праздник для средней группы «За золотым ключиком в лес». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Ведущий:             Все ли в сборе? Все ли тут?Оглянитесь! Помолчите! Догадайтесь!А потом скажите вслух: Что вас ждет?Дети:          ...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика» с материалами к нему

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"

Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...