Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиски снежинки Искорки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски снежинки Искорки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Поиски снежинки Искорки»27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Поиски снежинки Искорки»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски снежинки Искорки».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  2. Закреплять количественный и порядковый счет.  
  3. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.
  4. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие:

  1. Развитие абстрактного мышления.
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и воспитателем;

- развитие моральных и нравственных качеств: взаимопомощь, ответственность, аккуратность;

Речевое развитие:

- формирование владения речью, как средством общения и культуры: развитие связной речи.

Физическое развитие:

- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Познавательное развитие:

- развитие представлений о частях суток;

- развитие представлений о геометрических фигурах,

- развитие представлений о числах от 1 до 5, как единице счета.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие творческого мышления.

Методические приёмы: Наглядные (демонстрация), словесные (рассказ, беседа), практические (упражнения).

Предварительная работа по образовательным областям

Словарная работа: понятие части суток, порядковый и количественный счёт, названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь, сундучок, снежинки, письмо, конверты с заданиями.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки: плоскостные изображения геометрических фигур (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток, льдинки с цифрами от 1 до 5, горизонтальная полоска с пятью свободными полями (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

(Обращает внимание на снежинки – маму с папой и рассказывает):

Ребята, сегодня у нас будет волнующее волшебное математическое приключение. К нам за помощью обратились взрослые снежинки Мама и Папа. Они потеряли свою доченьку снежинку Искорку. Она залетела к нам сюда через окошко, пока проветривалась наша группа. И по всей видимости потерялась среди игрушек. Возможно, кто-то из вас видел её? (ответы детей). Тогда я предлагаю помочь найти снежинку Искорку. Вы готовы? (ответы детей).

Ой, ребята, посмотрите здесь в группе стоит сундучок и письмо, которые оставили для нас Мама и Папа снежинки. Что-то мне подсказывает, что сундучок должен помочь нам в поиске снежинки. Но сначала давайте узнаем, что же написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут снежинка Искорка. Я каждый день кружусь около окон вашей группы и наблюдаю за вами. У вас всегда так интересно и весело! Мне так хотелось поиграть в игрушки с вами. И вот сегодня утром я наконец-то смогла залететь к вам в группу, но от того, что у вас так много игрушек, я не смогла устоять поиграла с ними без вас. Но вдруг в игре я сама распалась на маленькие кристаллики! Чтобы меня снова собрать, вам надо выполнить задания, которые лежат в сундучке.

 «Снежинка Искорка».

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что же спрятано в сундучке? (Да). Здесь лежат конверты с математическими заданиями. Какой конверт по порядку будем доставать? (Первый.) Нам надо найти волшебное место с цифрой 1.

Итак, ребята, в путь!  Мы попали в «Загадочный лес».

Игровое упражнение «Угадай время суток».

Здесь вас ждет игра-испытание «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если же то, что неправильно, покачайте головой.

- Утром солнышко встаёт

- Нельзя умываться по утрам

- Днем ярко светит луна

- Утром дети идут в д/сад

- Ночью люди обедают

- По утрам нужно делать утреннюю зарядку

- Вечером вся семья собирается вместе дома

А теперь надо найти картинки для каждого времени суток и поставить их по порядку. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы! Справились с первым заданием отлично. И вы заработали волшебный кристалл, который магически появился в моем чудесном мешочке, как награда за вашу математическую победу.

Воспитатель: Ребята, какой конверт возьмем следующим? (Второй)

Нам надо найти волшебное место с цифрой 2. Для выполнения следующего задания. Готовы? Тогда на поиски загадочного места! А вот мы попали в «Снежное королевство». Но, чтобы не замерзнуть, мы должны быть быстрыми и внимательными.

Игровое второе задание «Слушайте внимательно».

Перед вами карточки с геометрическими фигурами.

Нужно положить на верхнюю полоcку столько кругов, сколько раз ударит мой молоточек. (4) После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку:

Положите на нижнюю полоcку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (5)
Вопросы к детям:
- Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
- Сколько квадратов на нижней полоске (5)
- Чего больше, кругов или квадратов?

- Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Вот и второй волшебный магический кристалл появился из моего чудесного мешочка. Потрудились мы на славу, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки, (моталочка)

Как на сказочной картинке. (руки в стороны, поочередно, перед собой)

Будем их ловить руками, (ловим)

И покажем дома маме! (присели с выставлением носочка)

Ой, но в «Царстве льда» ледяная пропасть. Как же нам через неё перебраться в нашем путешествии? Надо построить мост и 

Воспитатель: Какой следующий конверт мы возьмем? (Третий). Нам надо найти волшебное место с цифрой 3. 

Отправляемся на его поиски! Мы попали в «Царство льда».

Игровое задание «Построим мост».

з льдинок. Вы готовы? А льдинки-то посмотрите не простые. Переверните их. Что вы там видите? (Цифры) Как вы думаете, что нужно сделать? Как разложить цифры, чтобы мост наш получился прочным и надёжным, и мы смогли перебраться по нему через пропасть (Ответы детей). Правильно, от 1 до 5, по порядку выложить цифры. Приступайте к строительству. Положите каждый по льдинке. Ребята, какой хороший надежный мост у нас получился. (вы построили мост над пропастью, но несколько частей нашего моста выложены неправильно. Кто из вас может поправить? Помоги Дане).

И мы заработали еще один волшебный кристалл. Теперь мы стали ещё ближе к успеху!

Воспитатель: Подскажите, какой конверт нам нужно взять следующим? (Четвертый).

Готовы к новому приключению? Где спряталась цифра 4? Мы попали в «Ледяную Пещеру».

Задание: «Укрась снежный домик геометрическими фигурами».

А чтобы найти снежный домик, вам надо пройти через Ледяную Пещеру, где вас ждут волшебные геометрические фигуры, выбрать одну из них, назвать её, подойти к домику и украсить его. Тогда в путь!

Молодцы! Вот видите, теперь какой красивый получился у нас домик. Ваши творческие идеи наполнили этот дом удивительным волшебством! И вы получаете волшебный кристалл!

Воспитатель: Друзья мои, что у нас получилось? (Ответы детей). Это же Снежинка Искорка, которая распалась на маленькие кусочки-кристаллики среди игрушек в нашей группе. Мы собрали её из волшебных кристаллов и  помогли  родителям Снежинкам Маме с Папой найти её.

Рефлексия:

Воспитатель: Искорка ведь не знает, что мы делали, чтобы найти и собрать её. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Что мы сегодня повторили в игре? (Ответы детей)

Понравилась вам наша математическая игра?

Поздравляю! Вы были все молодцы, успешно решили все задания из сундучка. И семья Искорки в благодарность дарит вам такие замечательные раскраски и маленькие кристаллики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"

Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Белая снежинка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белая снежинка»Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного пре...