Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Чапайкина Наталья Владимировна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

    Тема: Как растения помогают освоить азы математики.

    Цель: Учить рассматривать растения в определённой последовательности, работать с сенсорными эталонами, формировать заботливое отношение к комнатным растениям, закрепить счёт в пределах четырёх, ориентировка в пространстве, формировать умения различать геометрические фигуры, а также представления о величене, цвете, устанавливать отношения «больше-меньше», «столько же», развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

    Материал: комнатные растения (бальзамин, герань, фиалка), бумага – гладкая, бархатная или кусочки ткани –гладкая и ворсистая, геометрические фигуры – овал, круг, треугольник (блоки –Дьенеша), карандаши –круглый, гранёный (розовый и красный или голубой и фиолетовый).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

    Тема: Как растения помогают освоить азы математики.

    Цель: Учить рассматривать растения в определённой последовательности, работать с сенсорными эталонами, формировать заботливое отношение к комнатным растениям, закрепить счёт в пределах четырёх, ориентировка в пространстве, формировать умения различать геометрические фигуры, а также представления о величене, цвете, устанавливать отношения «больше-меньше», «столько же», развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

    Материал: комнатные растения (бальзамин, герань, фиалка), бумага – гладкая, бархатная или кусочки ткани –гладкая и ворсистая, геометрические фигуры – овал, круг, треугольник (блоки –Дьенеша), карандаши –круглый, гранёный (розовый и красный или голубой и фиолетовый).

    Ход занятии:

    Воспитатель: Ребята , усаживайтесь поудобнее, сейчас к нам придёт гость. (вносит куклу Буратино).

    Буратино: Здравствуйте мои дорогие дети!  Здравствуй Саша, здравствуй Маша и т.д. (подходит здоровается за руку, некоторых гладит по плечу, гладит по голове. Всем детям даёт возможность привыкнуть к нему).

    Воспитатель: Здравствуй Буратино, а что ты принёс нам в группу?

    Буратино: Я принёс вам необычные цветы, называются цветущие, хоть на улице и холодно, а они цветут. Ребята, а как Вы думаете почему они цветут?

    Дети: Потому что это комнатные растения, а у нас в группе тепло.

    Воспитатель: Ой спасибо Буратино, мы сейчас рассмотрим твой подарок для группы, а ты посиди и послушай.

    Воспитатель: Ребята найдите среди комнатных растений « огонёк».

    (Дети показывают, воспитатель переносит на стол). Это растение называется  Бальзамин, а ещё его в народе называют «Ванька – мокрый» (дети повторяют). Покажите, где цветы  у бальзамина. Какие они по величине: большие или маленькие?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Выберите пожалуйста среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина. (дети выбирают розовые или красные карандаши). Предложить сравнить цвет карандашей.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите мне пожалуйста, в чём растёт наш цветок?

    (ответы детей: в горшке, в земле)А что находится у цветка в горшке, в земле? (ответы детей: в земле находятся корни). Показываю черенок с кореньями))

    Воспитатель: В земле у огонька корни, как и у всех других растений, фиалки, фикуса и т. Д. Корни держат растения в земле, а ещё корнями они «пьют» воду из почвы. А чем мы пьём с вами воду? А чем пьёт бальзамин?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Выберите пожалуйста похожие карандаши.

    Дети: У огонька стержень круглый, похож на круглый карандаш.

    Воспитатель:  А что вы ещё можете сказать о стебле? Какого он цвета?

    Дети: он зелёный.

    Воспитатель:  что располагается на стебле?

    Дети: Веточки, листья, цветки.

    Воспитатель: Найдите и сосчитайте веточки. Сколько листьев у бальзамина? Много или мало?.

    Дети: Много.

    Воспитатель: Какого цвета листья у бальзамина?

    Дети: Листья у бальзамина зелёные.

    Воспитатель:  А какой формы? Выберите из геометрических фигур ту, которая подходит к листу бальзамина. (дети выбирают, показывают) А какой величины листья: крупные или мелкие, большие или маленькие? Сравните пожалуйста, что больше: ваши ладошки или листья бальзамина? (дети сравнивают, выясняют. Что лист бальзамина маленький, меньше ладошки).

    Воспитатель: Осторожно погладьте лист бальзамина пальцами. Какая поверхность у листа:  гладкая или шершавая? Подберите пожалуйста лист бумаги, у которой такая же поверхность.

    (дети объясняют: лист бальзамина гладкий, пальцы по нему скользят, ни за что не зацепляются)

    Воспитатель:  А теперь ребята немного отдохнём и позанимаемся физкультурой.

    Физминутка.

    Буратино потятулся.

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Ключик видно не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

    Воспитатель:Буратино по секрету мне сказал ( шепчет на ухо), что бальзамин самый высокий среди тех цветов, рядом с которыми он стоит. Как узнать прав он или нет? (показывает , где стоит фиалка и герань).

    Дети: Надо эти растения поставить с бальзамином рядом.

    Воспитатель: Какой растение самое высокое, среднее, низкое?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Значит бальзамин средней величины. Он выше (больше) фиалки, но ниже ( меньше) герани.

    (дети закрепляют понятия больше, меньше).

    Воспитатель:  А теперь найдите растение, которое ниже фиалки, но не самое низкое. Какая по высоте фиалка?

    Дети: Самая низкая.

    Воспитатель: А какой по высоте бальзамин? (ответы детей)

    Пальчиковая гимнастика:

    Вырос высокий цветок на поляне,

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    Всем лепесткам красота и питанье,

    Дружно дают под землёй корешки.

    Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы растения себя хорошо чувствовали? Что мы делаем каждое утро?

    Дети: Поливаем растения.

    Воспитатель: Ребята а как узнать, надо  поливать растение или нет? (ответы детей, воспитатель показывает и объясняет детям, как правильно поливать растение из лейки).

    Воспитатель: Сколько комнатных растений мы полили. ( дети считаю).

    Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у Буратино дома, такие же цветы, как у нас? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята а Буратино положил нам на стол карандаши, посмотрите каких они цветов?

    (ответы детей)

    Воспитатель:  Значит какие комнатные растения есть у Буратино дома?

    Дети: Красный карандаш – это бальзамин.

    Синий – фиалка.

    Зелёный – герань.

    Буратино: Молодцы ребята, угадали, и за это я вам всем дарю  эти карандаши  и раскраски.

    Воспитатель: Давайте скажем Буратино спасибо и попрощаемся с ним. А нам с вами пора отправляться на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

    Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

    Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

    В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...