Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
занимательные факты (средняя группа)

Шевелева Анжела Геннадиевна

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;

2. Развиватьу детей умения определять соседей задуманного числа;

3. Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Материалы к занятию:

1. Картинка Карлсона

2. Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;

3. Мольберт № 2 - с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;

4. Мольберт № 3 - с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;

5. Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ). Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5. 6. Кубик с цифрами;

7. Сумка с угощением.

Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, присаживаются за столы, появляется Карлсон. Карлсон:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Дети: Да. Карлсон: А вы знаете, какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?

Дети: Крыша. Карлсон: Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?

Дети: Да Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать? Дети: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография. Предложить ребенку последовательно соединить картинку. Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры. Карлсон: А давайте сосчитаем, из скольких частей состоит картинка? (Сначала индивидуально, а затем хором 12345 - 54321). Молодцы! Я без вас и не справился бы. Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: Карлсон: А здесь был волшебный дом, (который состоял из трех треугольников), но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома. Ребята какие фигуры расположены на мольберте? А сколько треугольников? А какие по размеру треугольники? А по цвету? Что можно про эти треугольники сказать, они какие? Дети: треугольники, их 3 штуки. Они одинаковые по размеру и цвету Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались? Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник. Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись». На полу расположены пять обручей, в каждом лежат картинки домики (в первом -1шт., во втором - 2 шт., в третьем 3 шт., в четвёртом – 4 шт., в пятом – 5 шт.). Рядом на столе лежат карточки, на которых напечатаны цифры от 1до5. Выберите понравившуюся карточку и по сигналу найдите нужный обруч. (Игру можно повторить, обмениваясь карточками с цифрами). Поиграли. Вернулись на место. Карлсон: А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друзья «Чударики», и он хочет их с ребятами познакомить. Видео физ. минутка: «Чударики» Карлсон: Посмотрите, ребята, виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме? Дети: Один этаж в этом доме. Карлсон: А как правило в каждый дом, кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером. А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи: Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формирова...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...