Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Анна Сергеевна

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_lesnaya_mat-ka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

Детский сад № 111

г. Калининград

Конспект

открытого интегрированного занятия

 по ФЭМП в средней группе

«Лесная математика»

Воспитатель

 МАДОУ ЦРР д/с № 111

Орлова А.С.

2019 г.

Тема: «Лесная математика»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: фронтально, образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать несколько предметов и находить лишний по определённым признакам;

- развивать внимание, мышление, речевую активность детей.

Образовательные:

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- совершенствовать умение строить предметы из счётных палочек по образцу;

- закрепление знаний частей суток;

- учить детей находить пропущенное число в порядковом счёте.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.

Методы и приёмы:

Словесный - вопрос, беседа. загадка.

Наглядный - показ картин на проекторе.

Игровые - задания.

Наглядные средства обучения: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: тарелки с цифрами и набор шишек, счётные палочки зелёного цвета, цифры из картона.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, изучение частей суток, упражнение в постройке из счётных палочек по схемам.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

За спиной ладошки спрячем

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час

Мы приветствуем всех вас!

Дети приветствуют гостей.

Посмотрите какой большой у нас экран. Что это там?

Дети: Лес, полянка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как будто в настоящем лесу! Посмотрите какая красивая полянка!

Ой, а это кто? (На экране появляется почтальон)

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, это почтальон. И он принёс для нас письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель:

Приглашаем в гости к нам,

Наших славных малышей,

Будет очень интересно,

Приходите к нам скорей!

Ребята, это звери приглашают нас в гости! Пойдём?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно! Я думаю будет очень интересно!

Прогуляемся по лесу?

ФИЗМИНУТКА

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята тут загадка!

Цып-цып-цып! Кудах-кудах!

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят рябенькая…

Дети: Курица.

Воспитатель: Конечно курица! Ребята, посмотрите, а курочка, то наша грустит, не может сосчитать своих цыплят. Поможем?

- Сколько всего цыплят? (6) – Давайте поищем цифру 6. (Дети выбирают цифру 6 из цифр на столе)

- А, сколько жёлтых цыплят? (5) – Давайте поищем цифру 5. (Дети выбирают цифру 5 из цифр на столе)

- А, сколько чёрных цыплят? (1) – Давайте поищем цифру 1. (Дети выбирают цифру 1 из цифр на столе)

- А, сколько всего птичек? (7) – Найдём цифру 7. (Дети выбирают цифру 7 из цифр на столе)

Молодцы ребята! Помогли курочке, она говорит нам спасибо! Что мы её ответим?

Дети: Не за что, пожалуйста.

Воспитатель: Снова загадка.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, медвежонок так долго спал, что перепутал части суток, и считает, что ночью светло, а днём темно. Давайте поможем ему разобраться!

- Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Завтракаем утром, а ужинаем … (вечером)

- Луна видна ночью, а солнце… (днём)

- В садике спим днём, а дома … (ночью)

Молодцы ребята, мишутка всё вспомнил.

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку?

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети: Ёлочка

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, Ёлочка грустит, потому что она одна среди белых берёзок и у неё нет подружек ёлочек. Давайте с вами ей поможем и сделаем вот такие елочки из счётных палочек.

(Дети строят ёлки из счётных палочек по образцу на экране.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у нашей ёлочки есть много подружек и ей будет не скучно!

И снова загадка.

Глазки-пуговки горят,
Ушки так смешно торчат.
Щечки полные припасов,
Хоть грызун, но не опасен.
В шубке теплой меховой,
Караулит домик свой,
Озорной, чудной толстяк,
А зовут меня – …

Дети: Хомяк.

Воспитатель: Ребята, это хомяк Хомка. Он зовёт нас сделать зарядку.

ФИЗМИНУТКА

- Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, лапки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

Воспитатель: Размялись? Продолжим?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?..

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, зайка скакал по лесу и нашёл картинки, он не может понять, что же на них лишнее нарисовано. Поможем зайцу разобраться?

(Дети находят лишнюю картинку в серии картинок «4 лишний».)

Воспитатель: Молодцы ребята! Загадку?

Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно! Ребята, белка насобирала орешков и шишек и хочет разложить их по тарелочкам. На тарелочках нарисована цифра. Какая цифра написана, столько шишек или орешков нужно положить. Но к сожалению, она не умеет считать. Поможем ей?

(Дети раскладывают шишки и орехи по тарелочкам с цифрами)

Воспитатель: Молодцы ребята!  И у нас осталась последняя загадка.

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Конечно! Это Ёжик, и у него на спине цифры. Он хочет поиграть с нами в прятки. Он будет прятать цифры, а мы будем его находить.

(Дети находят пропущенные цифры)

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно потрудились! Вам понравилось наше необычное занятие? Где мы с вами сегодня побывали? С кем мы играли? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало затруднение?

(Ответы детей)

Давайте попрощаемся с гостями и вернёмся с вами в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Лесная математика"

Представленный конспект соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и требованиям ФГОС....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»...