Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Лесная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Баранова Надежда Константиновна

Представленный конспект соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и требованиям ФГОС. К нему разработана презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 35»

  по фактическому месту осуществления образовательной деятельности: 300004, Россия, город Тула, улица Немцова, дом 3.

Конспект  организованной  образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 «Лесная математика»

                                                           Воспитатель  МБОУ ЦО № 35  

                                                                                     Баранова Н.К.

                                   Дата проведения:  20.09.2017 г.

 Конспект  организованной  образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

                                          «Лесная математика»

Задачи:

 Образовательные: 

  • Учить считать  до 4,  пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета.
  • Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей группы лишний.
  • Совершенствовать  умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя  предметами разной длины и ширины способами приложения и наложения.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

 Развивающие:

  • Развивать  память, логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои действия.

Воспитательные: 

  • Воспитывать усидчивость  и умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Активизация словаря:  приложить,  наложить,  длиннее - короче,  шире – уже, треугольник, квадрат, круг.

Материал:

  • демонстрационный:  куклы  Би-ба-бо (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; геометрические плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник; три обруча для игры, бубен;
  • раздаточный: набор ленточек разной длины и ширины - по 2 шт. на каждого ребёнка; плоскостные геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

1часть:

Ребята, подойдите к печке, посмотрите, что  стоит на печи.  (Корзина) В ней что-то лежит. Я загадаю вам загадку. Отгадайте, что это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

     Кто же это? (Колобок)

        Правильно, ребята. Он  поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где вы увидите много интересно и повстречаете разных сказочных героев. Итак, сказка начинается…

      Колобка испекли, а он и от дедушки ушел,  и от бабушки ушел. Покатится по дорожке, а мы пойдем  за ним следом. Навстречу ему Заяц (одеваю  куклу Зайца).

-Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребята, как я рад вас встретить. Мне очень  нужна  ваша помощь. Помогите посчитать овощи и фрукты. ( Работа на доске)

 У меня в корзине – морковки и яблоки.

- Посчитайте, сколько морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей:

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, помогли мне, спасибо. Приходите ко мне еще. А мне пора урожай собирать. До свидания.

2часть:

     Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. (Одеваю куклу Волка).

-Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики. Молодцы, что заглянули в нашу сказку. Я приготовил для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник). Правильно. А сейчас  вам  предлагаю поиграть. Выходите ко мне на лесную полянку. Возьмите из корзинки по одной геометрической фигуре.

(Спросить индивидуально «Какая фигура у ….?») (Положить на пол обручи и с образцами геометрических фигур)

      Вот ваши домики.    Как зазвенит бубен, вы отправляетесь на прогулку по поляне, а как только он застучит, надо вернуться вам в свои домики-обручи.

(Проводится игра)

-Молодцы, все свои домики нашли. Теперь пройдите за столы, я приготовил для вас задание.

Задание «Четвёртый лишний» с использованием доски.

         Посмотрите на доске нарисованы геометрические фигуры, назовите, какие это фигуры. ( Ответы детей).

Какая фигура лишняя, поднимите вверх, покажите мне. Молодцы!

Хорошо поиграл я с вами. Пойду отдыхать. До свидания!

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

-Добрый день, Колобок, добрый день ребята,  очень я люблю  делать зарядку и предлагаю  вам, присоединиться ко мне и моим медвежатам и  вместе потренироваться.

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Здорово потренировались, мне надо к соревнованиям готовиться. До встречи.

( Прощаются с Медведем)

         Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.

- Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие. Очень я люблю наряжаться, люблю ленточки, бантики. Посмотрите на столах у вас лежат ленточки, они мне так понравились. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

-В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная). Как вы определили? Положите красную ленточку, и приложите к ней желтую. Молодцы. Какая длиннее? Какая короткая? Правильно, одна ленточка длинная, а другая короче. Как можно еще сказать? Правильно, одна ленточка короткая, а другая длиннее.

-А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка). Правильно, давайте проверим. Наложите на красную ленточку  сверху желтую. Можно сказать, что одна ленточка широкая, а другая ленточка уже. Как можно сказать по – другому? ( Одна ленточка узкая, а другая шире.) Правильно, ребята, вы все отличия назвали.    

Пора мне уже подкрепиться, песенку Колобка послушать.

Воспитатель:  Дорогая Лиса! Ты же добрая, веселая, заботливая. Не ешь нашего Колобка, а мы тебе бантик подарим. (Прикрепляю Лисе бант)

-Хорошо, спасибо вам, ребята. Пойду всем в лесу покажу свой новый бантик. До встречи!

Воспитатель: Всех героев сказки мы повстречали, со всеми поиграли. Колобку тоже пока в сказку возвращаться. Попрощайтесь ребята с ним.

Итог:

       Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили первого? (Зайца)

- Кого второго? Третьего? Четвертого?

- С кем считали морковки и яблоки? (Заяц)

- Кто играл с вами в геометрические фигуры? (Волк)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

-С кем вы тренировались? (Медведь)

     Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

    Сейчас помогите мне убрать геометрические фигуры в коробку, готовьтесь  ко второму завтраку и можете поиграть в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математику"

Цель: формирование познавательного интереса и интеллектуального развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

КОНСПЕКТ По ФЭМП на тему «Весёлая математика театр на ладошке» для 2 группы раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

План-конспект по ФЭМП в средней группе «Приключения в стране математики»

Познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже....