План-конспект по ФЭМП в средней группе «Приключения в стране математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лисанова Елена Викторовна

Познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_matematiki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по ФЭМП в средней группе «Приключения в стране математики»

Тип ситуации: открытие нового знания

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже.

Образовательные задачи:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • закреплять понятия один, много, ни одного;
  • учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношения по ширине словами широкая, узкая, еще уже;

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», д/и «Большой – маленький», д/и «Что изменилось?».

Демонстрационный материал: карта, фрагмент самолета, фрукты, овощи.

Раздаточный материал: самолеты по 3 на каждого ребенка, прямоугольник по 3 на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Что это? (находит в группе сверток бумаги)

Дети: карта, план.

Воспитатель: для чего нам нужна карта?

Дети: карта нужна чтобы искать клад.

Воспитатель: а где его искать нарисовано на карте, только я не могу разобраться помогите мне.

  1. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться на поиски клада?

Дети: на машине, на поезде, пешком, самолете.

Воспитатель: отгадайте фрагмент транспорта, на котором мы отправимся. (самолет)

Воспитатель: что нам нужно приобрести что бы мы с могли полететь на самолете?

Дети: билеты.

Воспитатель: А билеты мы будем покупать, назвав предмет в группе, похожий на геометрическую фигуру.

  1. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы отправимся дальше? (Отгадывают куда отправятся дальше по карте)

Воспитатель: 

Игра «Что изменилось?».

На витрину магазина выставляются фрукты и овощи. (груша, кукуруза, лимон, помидор).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (груша была зеленая - стала желтой).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром по смотрели на витрину… Что изменилось? (помидор был овальным – стал круглым).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром по смотрели на витрину… Что изменилось? (лимон был большим – стал маленьким).

Воспитатель: Молодцы! Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: на чем мы с вами отправились на поиски клада?

Дети: на самолете.

  1. Физкультминутка игр «Летчики».

На столе маленькие самолетики 2-3 цветов.

- Ребята вы все летчики. Саша – летчик, Захар – летчик, София – летчик, Савва – летчик, Катя – летчик. Сколько летчиков?

Дети: Много.

- Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их?

Дети: Много.

-Ребята возьмите каждый себе по самолету. Сколько самолетов взял Савва?

Дети: Один.

- А сколько самолетов взяла Катя?

 А теперь полетели красные, желтые, зеленые самолеты. Сколько самолетов в небе?

Дети: Много.

- Пошли на посадку желтые самолеты.

- Пошли на посадку красные самолеты.

- Пошли на посадку зеленые самолеты.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на карте?.

Воспитатель: открываем карту, София куда нам нужно дальше лететь?

София: нам нужно….

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята помните, сказку «Три медведя». Не могут найти свои кровати.

(по ширине).

Воспитатель: Скажите, а кровать на какую геометрическую фигуру похоже?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте сначала по пробуем вместе со мной разложить прямоугольники от узкого до самого широкого, потом все дети вместе называют величину прямоугольников в порядке их расположения.

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Практическое задание. Дети выполняют самостоятельно под руководством воспитателя.

        На карте изображен сундук. Как вы думаете, что это означает?

Ура мы нашли клад.

  1. Осмысление.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: искать клад.

Воспитатель: Как вы нашли клад, что помогло вамнайти клад.

Дети: задания.

Воспитатель: Возникали ли трудности при выполнении заданий?

Дети: да, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»

Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое.  Од...