Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Султанова Аида Наримановна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_f.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по  ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну – Математика»

 

 

Участники: воспитанники группы

Автор: Султанова А.Н.

 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающая:

Закреплять счет в пределах 7.

  1. Развивающая:

Закреплять знания о составе числа

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Совершенствовать навык  при решение задач применять   знаки  неравенства.

  1. Воспитательная:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Способствовать поддержке детской инициативности и самостоятельности.

 

Ожидаемый результат: дети закрепили счет в пределах 7. Закрепили знания о составе числа. У детей сформировано представление о последовательности дней недели, месяцев. Закрепили умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Совершенствовался  навык  при решение задач применяя   знаки  неравенства. Появился  интерес к математическим занятиям.

 

 

Материал  Демонстрационный: мультимедийная техника, мольберт  с изображением автобуса, билеты в виде геометрических фигур разных цветов.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш, квадрат из бумаги на каждого ребенка. 

 

Ход  занятия:

Воспитатель: Раздается звук сообщения на мобильный телефон.

Интересно, от кого мне пришло сообщение, прослушаем и сможем узнать кто же это. ( воспитатель включает звуковое сообщение )

« Здравствуйте ребята, мы жители страны, которая называется – математика. Здесь мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей стране. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны – математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться  до страны – Математика, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам..

(дети подходят к мольбертам и с помощью маркера на листе бумаги соединяют  точки, получается 3 разных изображения  и  говорят что же из этого транспорт! )

 

Воспитатель: Верно! Именно на автобусе мы отправимся в путь!  В дороге нужно соблюдать правила безопасности, нужно сесть на свои места и пристегнуться. А чтобы узнать где чье место каждому достанется маршрутный билет в виде геометрических фигур. Найдите такую же геометрическую фигуру на стуле и займите место.

 

           Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. А перед отправлением , пристегиваемся. А еще, нам понадобиться заполнить маршрутный журнал ответив на вопросы. 

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько в году месяцев?
  • Назови зимние месяцы.
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня четверг, то завтра…?
  • А послезавтра?

Поехали…..

Играет про музыка про автобус.

 

 

Воспитатель: перед нами 1 препятствие на дороге очень много камней, чтобы их объехать , выполним задание.

(детям раздаются карточки с изображением цифр)

Воспитатель: Ребята перед вами карточки, в этом ряду пропали нужные цифры, расположите в пустые клетки, пропущенные цифры.

Воспитатель:  отлично! Мы справились с первым препятствием. Едем дальше.

Ребята, посмотрите в окно, перед нами дремучий лес, чтобы его аккуратно проехать нужно решить задачи-загадки

Шесть друзей пошли в поход 

Шесть друзей пошли в обход 

Вдруг один из них устал – От товарищей отстал.

Скажите ребята, сколько осталось?(5)

  • Два грибочка  у Арины, два грибочка у Марины,
    Два грибочка есть у  Паши и один нашей у Наташи.

Сосчитай поскорей – сколько грибочков у детей?(7)

  • В темном небе шесть звезд ярко засияли,
    две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
    Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?(4)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящая команда.

Мы устали все сидеть, встанем разомнемся.

 Физминутка( включается музыка)

 

 И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? дорогу замело снегом, сугробы на пути, мы сможем  проехать, если справимся со следующим заданием.

  

Игра «Раздели квадрат».

– Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

– Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

– Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы! Отстегните  ремни, выходим из автобуса. 

Вот молодцы! Посмотрите, вот она страна –  математика.

(Картинка с изображением математической страны)

 

Ребята, о чем же нас просили жители этой страны. (ответы детей)

На ковре разбросаны домики 3 цветов с цифрами.

Ребята возьмите себе  только один домик, а теперь поделитесь на команды по цветам. Посмотрите на каждом из домиков есть цифры и у жителей страны тоже цветные футболки с цифрами. Нам нужно вернуть жителям страны их домики. Ребята с зелеными домиками подойдите к мольберту найдите человека в футболке такого же цвета и вставьте в кармашек  домик (и так каждая команда).

 

Воспитатель:  ребята, вы такие помощники.

(звуковое сообщение с благодарностью от жителей) 

В благодарность от жителей детям раздаются математические раскраски. 

Рефлексия . 

Какие задания вы выполнили?

– что для вас было сложно?

 –  что было интересного?

 

( ответы детей)

Воспитатель: я вами горжусь! Мне было приятно побывать с вами в таком путешествии!

Теперь,  давайте вернемся домой! (включается музыка, дети приехали обратно в группу «Гномики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:• Учить решать арифмет...