Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну – Математика»
Участники: воспитанники группы
Автор: Султанова А.Н.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающая:
Закреплять счет в пределах 7.
- Развивающая:
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.
- Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Способствовать поддержке детской инициативности и самостоятельности.
Ожидаемый результат: дети закрепили счет в пределах 7. Закрепили знания о составе числа. У детей сформировано представление о последовательности дней недели, месяцев. Закрепили умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Совершенствовался навык при решение задач применяя знаки неравенства. Появился интерес к математическим занятиям.
Материал Демонстрационный: мультимедийная техника, мольберт с изображением автобуса, билеты в виде геометрических фигур разных цветов.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш, квадрат из бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Раздается звук сообщения на мобильный телефон.
Интересно, от кого мне пришло сообщение, прослушаем и сможем узнать кто же это. ( воспитатель включает звуковое сообщение )
« Здравствуйте ребята, мы жители страны, которая называется – математика. Здесь мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей стране. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны – математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до страны – Математика, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам..
(дети подходят к мольбертам и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается 3 разных изображения и говорят что же из этого транспорт! )
Воспитатель: Верно! Именно на автобусе мы отправимся в путь! В дороге нужно соблюдать правила безопасности, нужно сесть на свои места и пристегнуться. А чтобы узнать где чье место каждому достанется маршрутный билет в виде геометрических фигур. Найдите такую же геометрическую фигуру на стуле и займите место.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. А перед отправлением , пристегиваемся. А еще, нам понадобиться заполнить маршрутный журнал ответив на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько в году месяцев?
- Назови зимние месяцы.
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня четверг, то завтра…?
- А послезавтра?
Поехали…..
Играет про музыка про автобус.
Воспитатель: перед нами 1 препятствие на дороге очень много камней, чтобы их объехать , выполним задание.
(детям раздаются карточки с изображением цифр)
Воспитатель: Ребята перед вами карточки, в этом ряду пропали нужные цифры, расположите в пустые клетки, пропущенные цифры.
Воспитатель: отлично! Мы справились с первым препятствием. Едем дальше.
Ребята, посмотрите в окно, перед нами дремучий лес, чтобы его аккуратно проехать нужно решить задачи-загадки
Шесть друзей пошли в поход
Шесть друзей пошли в обход
Вдруг один из них устал – От товарищей отстал.
Скажите ребята, сколько осталось?(5)
- Два грибочка у Арины, два грибочка у Марины,
Два грибочка есть у Паши и один нашей у Наташи.
Сосчитай поскорей – сколько грибочков у детей?(7)
- В темном небе шесть звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?(4)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящая команда.
Мы устали все сидеть, встанем разомнемся.
Физминутка( включается музыка)
И нам осталось совсем немного. Но что, же это? дорогу замело снегом, сугробы на пути, мы сможем проехать, если справимся со следующим заданием.
Игра «Раздели квадрат».
– Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.
– Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.
– Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.
-Молодцы! Отстегните ремни, выходим из автобуса.
Вот молодцы! Посмотрите, вот она страна – математика.
(Картинка с изображением математической страны)
Ребята, о чем же нас просили жители этой страны. (ответы детей)
На ковре разбросаны домики 3 цветов с цифрами.
Ребята возьмите себе только один домик, а теперь поделитесь на команды по цветам. Посмотрите на каждом из домиков есть цифры и у жителей страны тоже цветные футболки с цифрами. Нам нужно вернуть жителям страны их домики. Ребята с зелеными домиками подойдите к мольберту найдите человека в футболке такого же цвета и вставьте в кармашек домик (и так каждая команда).
Воспитатель: ребята, вы такие помощники.
(звуковое сообщение с благодарностью от жителей)
В благодарность от жителей детям раздаются математические раскраски.
Рефлексия .
Какие задания вы выполнили?
– что для вас было сложно?
– что было интересного?
( ответы детей)
Воспитатель: я вами горжусь! Мне было приятно побывать с вами в таком путешествии!
Теперь, давайте вернемся домой! (включается музыка, дети приехали обратно в группу «Гномики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»
Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики»Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:• Учить решать арифмет...

