Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: формирование математического мышления.

    Задачи:

    1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи.

    2.       Развивающая: развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

    3.       Воспитательная: воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

    Тип занятия: комплексное

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

    Предварительная подготовка: подготовка наглядного материала, изготовление атрибутов для занятия.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядность, игровая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_26.05.2020.docx75.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по ФЭМП

    Тема: «Путешествие в страну Математика»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: формирование математического мышления.

    Задачи:

    1.        Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи.

    2.        Развивающая: развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

    3.        Воспитательная: воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

    Тип занятия: комплексное

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

    Предварительная подготовка: подготовка наглядного материала, изготовление атрибутов для занятия.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядность, игровая.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный этап

    - Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

    2 мин

    Основной этап

    - Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

    (Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

    Вопросы:

    назови все дни недели по порядку;

    какой сегодня день недели;

    какой день недели был вчера;

    какой день недели будет завтра;

    какой день недели после четверга;

    какой день недели перед вторником;

    назовите первый день недели;

    назови последний день недели;

    назови день недели между вторником и четвергом.

    - Хорошо, все с заданием справились.

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

    - Саша, встань возле меня.

    - Степа, встань за Сашей.

    - Кирилл, встань впереди Саши.

    - Настя, между Кириллом и Сашей.

    - Катя, встань рядом со Степой.

    - Дима, встань между Катей и Степой.

    - Матвей, за Димой.

    - Вова, перед Димой.

    - Матвей, встань возле Вовы.

    (Спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

    - Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

    (Дети садятся за столы).

    - Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

    - А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

    Ответы детей:

    - Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

    - Что мы с их помощью показываем?

    - Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

    - Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).

    - Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

    - Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

    Физминутка:

    «Две минутки»

    Если мы чуть-чуть устанем,

    Мы на две минутки встанем.

    Мы потянемся сначала,

    Повернемся влево - вправо.

    Мы наклонимся разок

    И достанем свой носок.

    Раз, два присели вниз,

    три, четыре – поднялись.

    А теперь шагаем вместе

    На одном и том же месте.

    Можем тихо постоять

    Отдохнуть и задачки порешать.

    (Дети делают физминутку)

    - Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

    (Вывешиваю на доску картинку).

    Задача № 1. 

    - На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

    - Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.)«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

    - Какой ответ у этой задачи?

    Задача № 2.

    - Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

    (Дети составляют задачу.)

    - Кто составил задачу?

    - На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

    - Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось)

    - Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

    - Какой ответ у этой задачи?

    Ответы детей: 5 бабочек.

    - Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи. А возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант.

    20 мин

    Итог занятия

    - Вы сегодня большие молодцы!

    - А теперь я с вами попрощаюсь и ваш воспитатель вернется к вам в группу.

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Знакомство с Феей математики.
    2. Повторение дней недель.
    3. Игра «Встань, где я скажу».
    4. Работа с числами от 1 до 20.
    5. «Больше, меньше или равно»
    6. Физминутка
    7. Задача 1.
    8. Задача 2.
    9. Итог

    Литература:

    1. Картотека дидактических игр по познавательному развитию (фэмп) Волобуева Т.В.
    2. https://detsad29balakhna.caduk.ru/p27aa1.html 

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

    Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики".

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и соответствует ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями в своей работе....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

    Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

    Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...