Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_femp.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
«Путешествие в страну математики»
Старшая группа
Выполнила:
Поспелова Ольга Сергеевна,
воспитатель.
г. Югорск,
2020
«Путешествие в страну математики».
Цель: закреплять элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить:
-решать арифметическую задачу, составлять решение с помощью цифр, знаков.
-пользоваться знаками <, >, =;
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-делить предмет на две, четыре части;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, самостоятельно; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Математики», карточки с цифрами и знаками для составления примера 5-5=0, карточки с цифрами и карандаши (на каждого ребенка), квадраты с логическим заданием (на каждого ребенка по одному квадрату), силуэт апельсина (на каждого ребенка по 2 шт.).
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель: Дети встанем в круг, возьмемся за руки и скажем Доброе утро, сначала тихо, затем обычным голосом, и громко нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо на почту, давайте прочитаем от кого оно?
Письмо: Здравствуйте ребята группы «Фиксики», пишет вам королева страны Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть ни в один город страны, т.к. злой волшебник украл ключи. Он обещал вернуть ключи вам, если вы справитесь с заданиями во всех городах. Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь королеве? Тогда скажем волшебные слова чтобы попасть в страну математики: «1,2,3,4,5-в стране Математики мы опять»
Основная часть:
Воспитатель: Отправляемся в первый город считаем 0,1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9. Первый город, в который мы попали, называется «Город задач», умеете ли вы составлять задачи, мы с вами сейчас узнаем.
Решение и запись задачи.
Воспитатель: послушайте я прочитаю стихотворение:
Пять снежинок на ветке качались.
Ветер налетел и они оторвались.
Воспитатель: посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:
-Сколько снежинок было на ветке? (5)
-Сколько снежинок осталось на ветке? (ни одного)
На столе лежат цифры и знаки, составьте пример про снежинки. На ветке было 5 снежинок и они оторвались. Сколько снежинок осталось на ветке? Какой пример у вас получился? Дети отвечают (пять минус пять равно ноль). Давайте проверим.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с первым заданием, можно отправляться в следующий город, считаем от 9 до 0 в обратном порядке. (Воспитатель и дети считают и проходят к столам с заданиями).
Этот город называется «Город знаков». Присаживайтесь.
Воспитатель: перед вами лежат карточки. Вам нужно в пустой клеточке поставить правильно знаки больше, меньше или равно. Прочитайте получившуюся запись.
Воспитатель: колокольчик позвонил на физкультминутку пригласил! Выходите на коврик и вставайте в круг
Физкультминутка (видео).
Воспитатель: нас ждет следующий город, идем, считаем до 0 до 9. Мы попали в «Город логики».
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».
Воспитатель: назовите фигуры в верхнем ряду.
Дети: овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду.
Дети: квадрат.
Воспитатель: назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду.
Дети: овал.
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Воспитатель: вы справились с заданием, молодцы!!!
Воспитатель: отправляемся в следующий город. Идем и считаем до 0 до 9 в обратном порядке, садитесь за столы. Мы попали в город «Внимательных детей». Перед вами два апельсина.
Игра «Раздели правильно».
Послушайте задание: «Один апельсин вам нужно разделить для двух друзей, Пети и Миши». Как называется одна часть апельсина?
Дети: половина.
Воспитатель: Молодцы! Второй апельсин вам нужно разделить на четверых друзей, Саши, Вали, Тани и Вити. Как называется одна часть для Саши?
Дети: четверть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Звучит музыка. Ой, что это? Может это волшебник вернул ключи? Но где они? Волшебник сдержал слово, я обязательно отправлю ключи королеве.
Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в детский сад: 1,2,3,4,5-в детский сад мы попадем опять.
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы с вами помогали?
Какие задания мы выполняли в каждом городе?
Были ли трудности при выполнении заданий?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""
Интересная и увлекательная игра- путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...