Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

«Путешествие в страну математики»

Старшая группа

Выполнила:

Поспелова Ольга Сергеевна,

воспитатель.

г. Югорск,

2020

«Путешествие в страну математики».

Цель: закреплять элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, составлять решение с помощью цифр, знаков.

-пользоваться знаками <, >, =;

-решать логическую задачу на установление закономерностей;

-делить предмет на две, четыре части;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, самостоятельно; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Математики», карточки с цифрами и знаками для составления примера 5-5=0, карточки с цифрами и карандаши (на каждого ребенка), квадраты с логическим заданием (на каждого ребенка по одному квадрату), силуэт апельсина (на каждого ребенка по 2 шт.).

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель: Дети встанем в круг, возьмемся за руки и скажем Доброе утро, сначала тихо, затем обычным голосом, и громко нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо на почту, давайте прочитаем от кого оно?

Письмо: Здравствуйте ребята группы «Фиксики», пишет вам королева страны Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть ни в один город страны, т.к. злой волшебник украл ключи. Он обещал вернуть ключи вам, если вы справитесь с заданиями во всех городах.          Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь королеве? Тогда скажем волшебные слова чтобы попасть в страну математики: «1,2,3,4,5-в стране Математики мы опять»

Основная часть:

Воспитатель: Отправляемся в первый город считаем 0,1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9. Первый город, в который мы попали, называется «Город задач», умеете ли вы составлять задачи, мы с вами сейчас узнаем.

Решение и запись задачи.

Воспитатель: послушайте я прочитаю стихотворение:

Пять снежинок на ветке качались.

Ветер налетел и они оторвались.

Воспитатель: посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

-Сколько снежинок было на ветке? (5)

-Сколько снежинок осталось на ветке? (ни одного)

На столе лежат цифры и знаки, составьте пример про снежинки. На ветке было 5 снежинок и они оторвались. Сколько снежинок осталось на ветке? Какой пример у вас получился? Дети отвечают (пять минус пять равно ноль). Давайте проверим.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились с первым заданием, можно отправляться в следующий город, считаем от 9 до 0 в обратном порядке. (Воспитатель и дети считают и проходят к столам с заданиями).

Этот город называется «Город знаков». Присаживайтесь.

Воспитатель: перед вами лежат карточки. Вам нужно в пустой клеточке поставить правильно знаки больше, меньше или равно. Прочитайте получившуюся запись.

Воспитатель: колокольчик позвонил на физкультминутку пригласил! Выходите на коврик и вставайте в круг

Физкультминутка (видео).

Воспитатель: нас ждет следующий город, идем, считаем до 0 до 9. Мы попали в «Город логики».

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Воспитатель: назовите фигуры в верхнем ряду.

Дети: овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду.

Дети: квадрат.

Воспитатель: назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду.

Дети: овал.

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Воспитатель: вы справились с заданием, молодцы!!!

Воспитатель: отправляемся в следующий город. Идем и считаем до 0 до 9  в обратном порядке, садитесь за столы.  Мы попали в город «Внимательных детей». Перед вами два апельсина.

Игра «Раздели правильно».

Послушайте задание: «Один апельсин вам нужно разделить для двух друзей, Пети и Миши». Как называется одна часть апельсина?

Дети: половина.

Воспитатель: Молодцы! Второй апельсин вам нужно разделить на четверых друзей, Саши, Вали, Тани и Вити. Как называется одна часть для Саши?

Дети: четверть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Звучит музыка. Ой, что это? Может это волшебник вернул ключи? Но где они? Волшебник сдержал слово, я обязательно отправлю ключи королеве.

Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в детский сад:  1,2,3,4,5-в детский сад мы попадем опять.

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы с вами помогали?

Какие задания мы выполняли в каждом городе?

Были ли трудности при выполнении заданий?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""

Интересная и увлекательная игра-  путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...