Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чуркина Валерия Вадимовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Старшая группа

Цели:


  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

  2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

  3. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.

  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.




Демонстрационный материал:

Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы

Раздаточный материал: 5 прямоугольников: белый, оранжевый, голубой , красный, желтый (по количеству детей); геометрические фигуры; цифры от 1 до 10

^ Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит?

(Поезд)

-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…

-Сколько всего вагонов у поезда? (5)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

-Вы правильно выполнили задание и я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия мы прочитаем какое же слово у нас получится.

Прежде, чем отправиться дальше, нам необходимо с вами проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур. (Работа парами: чередование формы)

- Вы отлично справились с заданием и я дарю вам букву «О».

-Ну вот наш поезд прибыл на станцию «Путаница»

Случай странный

Случай редкий,
Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. Я дарю вам букву «Л». А теперь мы уберем наши цифры обратно в коробочки. Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 (убрать весь числовой ряд). Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам букву «О»

А пока мы едем дальше, мы немного отдохнем.

^ Физкультминутка «Зайки»

Мы маленькие зайки

Скакали по полянке

Лапки дружно вверх подняли

В стороны

Назад

Вперед

Повернулись вправо-влево

Тихо сели вновь за дело.

-Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Задачкино». Слушайте внимательно:


-В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?

-Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

- Я довольна вашими знаниями и умением решать задачи. И дарю вам букву «Д».

Следующая наша станция «Отгадай-ка». На этой станции вас ждут загадки:

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

-Вы отлично справились с загадками и я дарю вам букву «Ц».

^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я 

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)

-Вы хорошо позанимались, выполняли все движения правильно. Я хочу вам подарить букву «Ы». Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте с вами посмотрим, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось. Королева Математика приготовила для вас подарки (линейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...