Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Чуркина Валерия Вадимовна

    Старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    «Путешествие в страну Математика»

    Старшая группа

    Цели:


    1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

    2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

    3. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.

    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

    5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.




    Демонстрационный материал:

    Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы

    Раздаточный материал: 5 прямоугольников: белый, оранжевый, голубой , красный, желтый (по количеству детей); геометрические фигуры; цифры от 1 до 10

    ^ Ход занятия:
    Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

    В поле лестница лежит

    Дом по лестнице бежит?

    (Поезд)

    -Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…

    -Сколько всего вагонов у поезда? (5)

    -Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

    -Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

    -Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

    -Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

    -Вы правильно выполнили задание и я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия мы прочитаем какое же слово у нас получится.

    Прежде, чем отправиться дальше, нам необходимо с вами проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур. (Работа парами: чередование формы)

    - Вы отлично справились с заданием и я дарю вам букву «О».

    -Ну вот наш поезд прибыл на станцию «Путаница»

    Случай странный

    Случай редкий,
    Цифры в ссоре

    Вот те на

    Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

    Нужно цифры помирить

    И их в строй восстановить!

    Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. Я дарю вам букву «Л». А теперь мы уберем наши цифры обратно в коробочки. Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 (убрать весь числовой ряд). Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам букву «О»

    А пока мы едем дальше, мы немного отдохнем.

    ^ Физкультминутка «Зайки»

    Мы маленькие зайки

    Скакали по полянке

    Лапки дружно вверх подняли

    В стороны

    Назад

    Вперед

    Повернулись вправо-влево

    Тихо сели вновь за дело.

    -Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Задачкино». Слушайте внимательно:


    -В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?

    -Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

    -Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

    -У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

    - Я довольна вашими знаниями и умением решать задачи. И дарю вам букву «Д».

    Следующая наша станция «Отгадай-ка». На этой станции вас ждут загадки:

    -Сколько спинок у трех свинок?

    -Сколько хвостов у двух котов?

    -Сколько животиков у пяти бегемотиков?

    - Сколько рогов у двух быков?

    -Вы отлично справились с загадками и я дарю вам букву «Ц».

    ^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живет в моей квартире (фонарики)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

    Папа, мама, брат, сестренка

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щенок, щегол и я 

    Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)

    -Вы хорошо позанимались, выполняли все движения правильно. Я хочу вам подарить букву «Ы». Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте с вами посмотрим, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось. Королева Математика приготовила для вас подарки (линейки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

    Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики".

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и соответствует ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями в своей работе....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

    Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

    Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...