Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
    материал по математике (старшая группа)

    Селезнева Наталия Николаевна

     

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

     

    « Путешествие по стране математики

    с Цветиком - Семицветиком»

     

     

     

    Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Закрепить последовательность дней недели.

    2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    4. Закрепить знания детей в числовом ряду до 7. 

    5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

    Развивающие:

    1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Воспитательные:

    Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: игра на внимание « Волшебные фигуры», физминутка.

    Демонстрационный материал:

     Раздаточный материал: Цифры от 1 до 7, листы бумаги для ориентировки, раскраски цветка для уточнения цветов радуги.

    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « Назови число, просмотр мультфильма « Цветик-семицветик», логические задачи на ориентировку во времени.

    Планируемые результаты:

    уметь давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различать геометрические фигуры и их особенности, ориентироваться на листе бумаги, работать с числовым рядом до 7, совершенствовать знания цветов радуги.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход непосредственно –образовательной деятельности.

    В:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

    В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком по кругу

    Скажем «здравствуйте! Друг другу

    Нам здороваться ни лень

    Всем «привет» и «добрый день»

    Если каждый улыбнется

    Утро доброе начнется

    — ДОБРОЕ УТРО!!!

    В группе появляется цветик – семицветик

    В: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?

    ( ответы детей).

    Включается шум ветра.Цветик-Семицветик уносит ветром и он выходит без лепестков!

    В:-  Ребята, мне кажется цветочек растерял свои лепестки, ему нужна наша помощь! Чтобы вернуть на место все лепестки, нужно выполнить математические задания. И мы сегодня отправимся в математическое приключение. Готовы собрать цветик - семицветик?

     -Ответы детей.

     В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? 

    (Ответы детей.)

    -Уверены в своих силах и знаниях?

     (Ответы детей.)

    В:  Итак, отправляемся в сказочное путешествие. . ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

     

    1 Вот и первый лепесток, мы нашли тебя дружок.

    В: Трудные задачки.

    Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

    Отправляемся дальше. Музыка.

     

    2.Лепесток

    Шли мы,  шли, шли, шли и 2 лепесток нашли.

     

    2 «Сосчитай-ка».

    В: Лепесток предлагает нам поиграть с числами.

    Один ребенок раздает детям цифры, затем дети выстраивают числовой ряд от 1 до 7.

    В: Проверим, правильно ли встали цифры.

     Сколько чисел?

    Какого цвета?

    На что похожи цвета чисел?

    С чем можно сравнить количество чисел?

     

     В: А здесь все цифры разбежались,

     на поляне заигрались.

    Попрошу я всех ребят

     построить числа быстро в ряд!

     

     У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их  от 1 до 7. (Дети выполняют задание).

    Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    • какое число вы поставили между числами 1и3
    • какое число вы поставили между числами 5и 7
    • назовите соседей числа 4, 2, 6

    В: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

     

    Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

    Отправляемся дальше. Музыка.

      3.

    Шли мы, шли, шли мы, шли и третий лепесток нашли.

     

    А называется он «Геометрические загадки».

    Ребята, попробуем отгадать загадки?

    1) Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо. (Круг.)

     

    2) Моя загадка коротка:

    Три стороны и три угла.

    Кто я? (Треугольник.)

     

    3) С детства я знакомый твой,

    Каждый угол здесь прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам представиться я рад.

    А зовут меня … (Квадрат.)

     

    4) Нет углов у меня,

    Нет сторон у меня.

    И похож на дыню я.

    Ну и кто же отгадал,

    Что зовут меня … (Овал.)

     

    5) Есть четыре стороны -

    Противоположные равны.

    Еще четыре прямых угла

    Похож на холодильник я.

    Ну, подумайте, друзья

    Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

     

    Две фигуры показываются наглядно на мониторе. ( Ромб и трапеция)

     

    Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

    Отправляемся дальше. Музыка.

     

    4 тый лепесток предлагает нам поиграть в игру « Волшебные фигуры»

    -А сейчас игра «Волшебные фигуры».

    -Ребята посмотрите внимательно на экран: что вы видите?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат, красного цвета).

    Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник, зелёного цвета).

    Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг, жёлтого цвета).

    Назовите фигуру, которая находится в правом  нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник, синего цвета).

    Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого  цвета).

    А теперь мы должны заселить геометрические фигуры в домики, которые у вас на столе.

     

    Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

    Отправляемся дальше. Музыка.

     

    5.

    Шли мы, шли, шли, шли, и пятый лепесток нашли. А предлагает он нам отдохнуть.

    Физминутка Заставка цветок.

    Руки тянем в потолок,

    Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

    Руки в стороны раздвинем,

    Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

    Руки резко вверх поднимем,

    Раз-два, три-четыре.

    Машем крыльями, как гуси.

    А потом быстрей опустим.

     

    Будто в классики, немножко

    Прыгаем на правой ножке.

    А теперь на левой тоже.

    Сколько продержаться сможем?

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать пойдём.

     

    Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

    Отправляемся дальше. Музыка.

     

    6.

    Вот наш следующий лепесток.

     Готовы к выполнению заданий?

    Вам необходимо ответить на вопросы.

     

    • Какой день недели сегодня?
    • Какой день недели был вчера?
    • Какой день недели будет завтра?
    • Назовите первый месяц лета.
    • Какое время суток сейчас?
    • А когда вы идете домой, какое время суток?
    • Какое время года сейчас?
    • А когда идет снег, то какое время года?

     

    И последний седьмой лепесток. Он предлагает раскрасить цветик семицветик в цвета радуги.

    На столах у детей палитра с красками для раскрашивания, кисточки, стаканчики с водой.

    Первый-красный.

    Второй – оранжевый.

    Третий-желтый.

    Четвертый-зеленый.

    5- голубой

    6-синий.

    7- фиолетовый.

    Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

    Музыка.

     

    В: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  И рисунки  вам   вручить.  Спасибо!

    А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные! Своими стараниями собрали все лепестки цветика в цветок и отправим этот цветок в сказку!

    Давайте похлопаем  себе, и обнимемся.  Мы молодцы!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики".

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и соответствует ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями в своей работе....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

    Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

    Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...