Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Харцыз Юлия Станиславовна

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

                                         «Путешествие в страну сказок»

    Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

    закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

    2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

    3. Закрепить знания цвета.

    4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    1. Плоскостные изображения сказочных героев.
    2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
    3. Плакат  с изображением времени года - весна.
    4. Геометрические фигуры разного цвета.
    5. Набор цифр.

                                              Ход занятия

    •    Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

                             

                                              Железные избушки,

                                              Прицеплены друг к дружке

                                              Одна из них с трубою.

                                              Ведёт всех за собою.

                                                                  (Поезд)

    Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.

    1. Игровое упражнение «Сосчитай»
    •    Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит,

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней

                                             (Красная Шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка

    На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

      - Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

     Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

    - Сколько всего конфет?(10 конфет)

    - Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

    - Какая по счёту голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

      Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

    2. Работа с геометрическими фигурами.

    - На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

         Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?.. (Незнайка)

      Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.

    - Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем  Незнайке?

    - У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру?  (Четырёхугольник)

    -Почему он так называется?  (Потому что у квадрата 4 угла)

    - А сколько сторон у квадрата?  (4)

    -Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

    - Дети, покажите, геометрическую фигуру -  треугольник.

    - Сколько углов у треугольника? (3)

    - Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

    - Как ещё можно назвать эту фигуру?  (Четырёхугольник)

    - Какие стороны у прямоугольника равны?  (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

    Дети  показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

      - Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

    3.  Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

                                 

                                   Быстро встаньте, улыбнитесь,

                                   Выше, выше потянитесь.

                                   Ну- ка, плечи распрямите,

                                   Поднимите, опустите.

                                   Влево, вправо повернулись,

                                   Рук коленями коснулись.

                                   Сели – встали, сели – встали

                                   И на месте побежали.

    - Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.

         Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

    4. Игра «Отгадай загадки»

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино

         Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

    - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

    - Сколько хвостов у двух котов?  (2)

    - Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

    - Сколько ушей у двух мышей? (4)

    - Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)

    - Сколько дней в неделе?  (7)

    - Сколько носов у шести собак?  (6)

    - Сколько рогов у двух быков? (4)

    -  Молодцы, ребята.  Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

    5. Игра «Составь задачу»

    Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый … (Чебурашка)

    Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

    - Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?

    1.     По дороге на полянку

           Четыре морковки зайка съел,

           На пенёк потом он сел

           И еще морковку съел

           Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Запиши  решение этой задачи (4+1=5)

    - Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

    2.  Пять пушистых кошечек
        Улеглись в лукошечке.
       Тут одна к ним прибежала.
       Сколько кошек вместе стало?
    (Шесть кошечек)

    - Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

    ( К пяти прибавить один получится шесть)

    3.  Четыре щенка в футбол играли

          Одного домой позвали

          Он в окно глядит, считает,

          Сколько их теперь играет? (Три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    4.  Семь весёлых поросят
        У корытца в ряд стоят.
        Два ушли в кровать ложиться,
        Сколько свинок у корытца?
    ( Пять поросёнка)

        - Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

    - Молодцы, ребята! Чебурашка  говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

    6. Физкультминутка под музыку «Весна»

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

    7. Игра «Рисуем солнышко»

      Воспитатель загадывает загадку:

    Загадка:

    Толстяк живёт на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжешь рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой, веселый …. (Карлсон)

        Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона

    - Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)

    - Правильно.  Как называется первый месяц весны? (Март).  А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.  (Март, апрель, май)

    - Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)

    - Что нарисовано в правом верхнем углу?  (В правом верхнем углу нарисовано облако)

    - Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

    - Что нарисовано в левом нижнем углу?  (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

    - Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)

    - Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Карлсону нарисовать солнышко? (Да)

    - Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях.  (Дети рисуют солнышко)

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.

    Звучит музыка «Весёлые путешественники»

    8. Итог занятия.

    - Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

    конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

    Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

    Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...