Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников порядкового и количественного счет в пределах 10, знания геометрических фигур, умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

    «В страну Сказок» (старшая группа)

    Тема: «В страну Сказок»

    Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

     Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

     Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

     Образовательные:

     1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

     2. Закрепить знания геометрических фигур

     3. Закрепить знания цвета.

     4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

     5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

     Развивающие:

    Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

    Содержание деятельности

    Коммуникативная игра:

    Собрались все дети в круг:

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    и друг другу улыбнёмся!

    Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

    Герои всех сказок явились ко мне.
    Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

    Яга и Кощей – все творили добро.
    Семь гномов волшебных и славный Иван

    Спасали царевну из западных стран.
    Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

    Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
    И просит Емеля, лежа на печи

    - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

    Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
    - Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке?

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.

     - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

     - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

     Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

     Загадка: Слайд №2

     Маленькая девочка весело бежит

     По тропинке к домику

     Что в лесу стоит

     Нужно этой девочке к бабушке скорей

     Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

     - А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

     Слайд №3

     - Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

     - Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

     - Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

     - Сколько всего цветов? (8цветов)

     - Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

     - Какой по счету голубой цветок?

     - Какого цвета пятый цветок?

     - Какой цветок находится перед оранжевым?

     - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

     Загадка: Слайд №4

     Он не знает ничего.

     Вы знаете его.

     Мне ответьте без утайки.

     Как зовут его?. (Незнайка)

     Слайд№5

     - Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

    Игра «Геометрическая цепочка»

     - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

     Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

     Загадка:  Слайд №6

     Деревянным острым носом

     Всюду лезет он без спроса

     Даже дырку на картине

     Носом сделал… Буратино

     - Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

     Слайд №7

     Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой).

     Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

     Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

     - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

    Физкультминутка: «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки  в стороны развел –

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?».

    Воспитатель: Давайте поиграем с цифрами «Сделай столько движений, какую цифру покажу».

     - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

     Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

     Загадка: Слайд №8

    Он от бабушки ушёл,

    Он от дедушки ушёл (Колобок)

    Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

    Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

     Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

     Загадка: Слайд №10

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый (Чебурашка)

     Слайд с фигуркой Чебурашки

     - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием.  Помогите Чебурашке найти лишний предмет.

     Слайд №11, 12

     Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

     - Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

     - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Воспитатель берет сиреневый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

     Загадка: Слайд№13

     Толстяк живет на крыше.

     Летает всех он выше,

     Если ляжешь рано спать

     Ты с ним сможешь поиграть

     Прилетит к тебе в твой сон

     Живой веселый …. (Карлсон)

     - Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему?

    Дидактическая игра «Соседи Карлсона» Слайд №14

     - Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

    Где мы с вами побывали?

    Каких героев сказок встретили?

    А теперь, ребята, давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.

    Рисунки детей.



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В страну сказок Старшая группа

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

    Тема: «В страну Сказок»Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количеств...

    Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

    Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

    Интегрированное занятия по ФЭМП с использованием продуктивной деятельности в старшей группе «Математическое королевство»

    Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры...

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

    Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

    Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

    Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...