Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательное развитие на тему:

«Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах.

-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

-Совершенствовать связную речь, учить строить развернутые предложения по содержанию сказки

-Активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку на основе пространственно-временной модели.

Развивающие задачи:

- Развивать умение осознавать телесные ощущения и эмоциональные состояния.

-Продолжать развивать действия замещения : выбор заместителей по заданному признаку (цвет, характеристика героя).

-Развивать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на вопросы воспитателя.

-Поощрять развитие активности и доброжелательности в общении, умение слушать собеседника.

-Развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать активный интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций по произведению альбома на тему «Русские народные сказки», разгадывание загадок, беседы о положительных и отрицательных героев сказок, дидактические игры «Из какой сказки?», «Угадай картинку?», повторение пословиц, чистоговорок.

Материалы: схемы (части) по сказке «Бременские музыканты»

Ход деятельности.

Организационный момент, релаксационное упражнение.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что со мной сегодня приключилось. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так… (Воспитатель подходит к детям и поглаживает их по спине). Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал : " Не бойся. Я хочу с тобой дружить" - и погладил меня по руке. Вот так… (Воспитатель подходит к другим детям и гладит их по руке). Я повернула голову и увидела маленького Домовичка (Появляется Домовой). Он спросил: «Любите ли вы мечтать и верите ли в чудеса?»

Дети: (варианты ответов).

Домовичок: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт, вы знаете?

Дети: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.

Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»

Воспитатель: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолете. Пройти на ковер может тот, кто назовет полное название сказки:

• Аленький (цветочек)

• Бременские… (музыканты)

• Гадкий… (утенок)

• Гуси… (лебеди)

• Золотой… (петушок, ключик)

• Доктор… (Айболит)

• Красная… (шапочка)

• Мальчик… (с пальчик)

/Дети отгадывают сказку, проходят на ковер и садятся/.

Воспитатель: /когда дети заняли все места на ковре/. 

Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

"Тили-тили-тили бом,

Открывайся сказки дом!"

/звучит музыка/

Воспитатель: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).

Дети: клубок, клубок ниток.

Воспитатель: Это волшебный клубок,

Нам укажет он путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!

Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!

(Воспитатель, прокатывает клубок по полу, который катиться к стенду с иллюстративным материалом).

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическое упражнение «Назови сказку и ее автора».

Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы попали с вами на выставку иллюстраций к сказкам. А что такое выставка? (ответы детей). Выставка – это показ картин, животных, рисунков для рассматривания, и место, где выставляются эти работы, то же называется выставка. А что такое иллюстрация? (ответы детей). Иллюстрация – это рисунки, картинки в книгах.

Посмотрите внимательно на первый стенд: иллюстрации, каких сказок здесь изображены?

Дети: 1. Сказки : «Золушка», "Кот в сапогах", "Красная шапочка".

Воспитатель: Что вы можете сказать о всех этих сказках, что их объединяет?

Дети: Эти сказки написаны одним автором – Ш. Перро.

Воспитатель: Переходим к следующему стенду. Из каких сказок данные иллюстрации?

Дети: " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке".

Воспитатель: Кто автор этих сказок?

Дети: Автор " Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях "и "Сказки о рыбаке и рыбке" – А. С. Пушкин.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации третьего стенда. Что вы можете сказать?

Дети: На третьем стенде изображены иллюстрации русских народных сказок «Теремок» и «Репка».

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Пересказ сказки «Бременские музыканты» с опорой на схему.

(Воспитатель берет клубок, катит его в сторону со следующим заданием и произносит слова) :

Воспитатель: Перепрыгнув через кочки

Найдете вы цветочек,

На том цветке, на каждом лепестке

Спрятались зверушки.

Вы поспешите и героям помогите! В путь!

(Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к пруду, в котором растет цветок – лилия. На обратной стороне лепестков приклеены картинки с изображением осла, собаки, кота, петуха, разбойников).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно цветок, что вы можете о нем сказать?

Дети: Он необычный, в нем спрятались герои, персонажи из сказки.

Воспитатель: Ребята, в какой одной сказке есть все эти герои?

Дети: Сказка "Бременские музыканты".

Воспитатель: Правильно. Давайте каждому персонажу сказки дадим свое обозначение.

(На мольберте справа выставлены картинки – герои сказки «Бременские музыканты». Слева – цветные кружки).

Дети: серый кружок – осел, коричневый – собака, оранжевый – кот, красный – петух, черный – разбойники, желтый треугольник – огонек в лесу.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте перескажем сказку по схемам – подсказкам. (На доске – схема-подсказка, дети по очереди пересказывают сказку по схемам, остальные ребята по ходу пересказа выкладывают схему у себя на столах).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волшебный клубок нас зовет в путь.

(Воспитатель берет клубок, катит его по полу и произносит слова) :

"Волшебный клубочек укажет нам путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!"

Дидактическая игра «Заморочки из бочки».

(Дети вместе с воспитателем подходят к бочке. Рядом на столе стоит компьютер).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: бочка, бочонок.

Воспитатель: Это бочка, а в бочке – заморочки. Давайте с вами вспомним сказки, которые вы любите с детства. Достаем из бочки наши заморочки, называем номер, а я вам буду зачитывать вопрос. Если ответите правильно, на волшебном экране появится ответ. Начнем!

(Дети по очереди достают из бочки соленые огурцы, называют их номер, воспитатель зачитывает вопрос).

1. Нашла однажды мышка совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать, да зверей к себе пускать.

…. Теремок

2. Ни дед, ни бабка не сумели яичко разбить. А кто сумел? - о том хотели мы спросить?

…. Мышка

3. Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый в коробе большом несет?

…. Маша и медведь

4. Назовите сказку, в которой нет ни речки, ни пруда. Где водицы напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

…. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

5. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик?

…. Ничего не было, т. к. у него нет шеи

6. Назовите самую маленькую девочку.

…. Дюймовочка

7. Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. По чьему велению. По чьему хотению?

…. по-щучьему

8. Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с кожей зеленою, стал мигом красивой и пригожей?

…. Царевна лягушка

9. Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была.

…. Репка

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете сказки. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковер – самолет, садитесь. (Дети проходят на ковер и садятся на подушечки.) Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

"Сказка двери открывай!

В детский сад нас отпускай!"

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать в Стране сказок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что вам понравилось в этой волшебной стране? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Домовичок приготовил для вас медали с изображением эмоциональных настроений: радость, грусть, злость. Выберете себе ту медаль, которая соответствует вашему настроению. Давайте покажем Домовичку, какие еще сказки живут у нас в группе (дети с Домовичком уходят в книжный уголок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...