Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»
материал (подготовительная группа) на тему

Гассельбах Светлана Анатольевна

Конспект ООД «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Конспект ООД «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

для  детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Подготовила: Гассельбах С. А.,

воспитатель.

2017 год

   Организованная  образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Тема:  «Путешествие в страну сказочных героев».

Цель: дети называют дни недели, времена года, месяцы; владеют прямым и обратным счетом в пределах 10; знают состав числа 10 из двух меньших чисел. Распознают геометрические фигуры, различают понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,     толще – тоньше.

Средства:  магнитная доска, музыкальный центр, демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Форма организации: групповая.

Характер взаимодействия: ситуативно-деловое.

Ход:

Потребностно - мотивационно-целевой этап:

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем её:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос).

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Практический этап:

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  А на чем же мы отправимся в путешествие?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго),

На поезде - как? (шумно).

Воспитатель: Ребята,  давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3 клетки - вверх

5 клеток - вправо

5 клеток - вверх

3 клетки - вправо

5 клеток - вниз

3 клетки - право

1клетка - вверх

2 клетки - вправо

5 клеток - вниз

2 клетки - влево

1 клетка - вверх

3 клетки - влево

5 клеток - вниз

3 клетки - влево

5 клеток - вверх

5 клеток - влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите где реки?

Воспитатель: Молодцы.

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся?

Дети: Да.

Воспитатель:  Смотрите,  дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

 Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги:

 -  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

Воспитатель:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка …(Незнайка)

Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

 

1

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги.

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёчки – засыпают).

Воспитатель:  Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился …(Колобок)

Воспитатель: Верно, Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.

Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

 

2

 

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее …(Красная Шапочка)

Воспитатель:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель:  Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Варианты:

1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3. Лишний круг с бледным контуром, остальные фигуры с ярким контуром.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили красную Шапочку.

 

13

 

4

 

35

 

Воспитатель: Ребята,  а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажите, с помощью чего мы узнаем про время?

Дети: При помощи часов.

Воспитатель: А какие виды часов вы знаете?

Дети:  Песочные, солнечные, водяные, электронные, механические.

Воспитатель: Который час показывают наши механические часы?...

Молодцы.

Воспитатель: Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Результативный этап: 

Воспитатель:  Вот и подошло наше путешествие к концу.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Каким сказочным героям мы помогли?

Что нового узнали?

Воспитатель: Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе...

Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....