Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Ангелина Михайловна

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

по теме: «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование знаний детей о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие:

Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:  загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Материалы и оборудование: картинки.

Ход:

В:Здравствуйте дети! Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Это выражение произошло от слова «здравствовать» - то есть быть здоровым!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? - Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам.  Чтобы наш поезд тронулся надо произнести волшебные слова «" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. Итак, первая остановка

Д: Отправляются в путешествие

Остановка «Движение – жизнь».

Жители этого города очень любят делать зарядку.

 «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

 Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Рано утром на полянку                        Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.             Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться.           Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка.               Хлопки в ладоши.
Головою три кивка.                            Наклоны головы.
На четыре – руки шире.                     Руки в стороны.

Пять – руками помахать.                    Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать           Встать в исх. положение.

В: Жители  вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

В: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз

Д: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

В: Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

В: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"? В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Д: чистоту, порядок, мыться, чистить зубы

В: а зачем нужно соблюдать чистоту?

Д: чтобы не было грязи

В: А чем опасна грязь?

Д: в ней живут микробы

В: Кто такие «микробы»?

В:Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Д: нужно мыть руки с мылом

В: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

 В: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Д: полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага

В: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Д: у них должен быть один хозяин.

В: А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

В: Сейчас нам доктор Чистюлькин предлагает отгадать загадки.

Загадки

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа) 

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) 

И сияет, и блестит никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) 

Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) 

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас я …(мочалка)

В: А теперь поиграем в  игру  «Разрешается-запрещается»

(Воспитатель называет полезные и вредные привычки).

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

В: Какие вы молодцы. Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

В: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Д: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

В: Остановка «Здоровей-ка»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

Д: находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. 

В: Следующая остановка Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять.

   Все мы делаем зарядку.

   Надо нам присесть и встать.

   Руки вытянуть пошире.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться – три, четыре.

    И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку.

     Дружно делаем зарядку».

В: А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

В: Остановка «Неболейка».

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Едим дальше.

В: Город "Дыхание".

В: - Что значит: дышать?

Д: это когда вдыхают и выдыхают воздух

В: Кто умеет дышать?

Д: звери, птицы, растения, люди

В: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

- А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

В: Город "Отдыхай-ка".

В: - Почему этот город так называется?

 Д: жители любят отдыхать

В: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

В: Долго смотреть мультики по телевизору?

Валяться с раскрасками на диване?

А как можно отдыхать?

Д: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе

В: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу

Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

В: - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.

 Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие в страну здоровья"

В структуре непосредственно образовательной деятельности применены следующие методы и приемы:- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);- наглядный (показ видеороликов, презент...