1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

 "Познавательное развитие»

«Путешествие в Страну здоровья»

(Познавательно-исследовательская)

(младшая группа)

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Аристархова Марина Геннадьевна

г. Новочебоксарск, 2018 г.  


Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. 

 Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. 

  Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.  

 Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. 

  Оборудование: иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце. 

  Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

 Ход занятия. 

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья. 

Воспитатель:  

 Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

 В детский садик отправляйся! 

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел? 

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) 

-Вы чистенькие?

 -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С водой дружите?

-Да!

- А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода) 

- Не знали? А  угадаете тогда другую загадку?  

 «Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без» ...(воды)  

Под музыку входит Вода   

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода! 

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят. 

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок. 

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

 

 Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). 

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? 

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. 

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки. 

Воспитатель:

- Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? 

Дети: - Лапками и язычком. 

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? 

Дети: - Тоже лапками и язычком. 

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? 

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. 

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» 

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.  

Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам) 

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом. 

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну. 

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? 

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!» 

Вода: Всех зову я вас к воде, 

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас. 

                          Игра «Собери ручейки в речку». 

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

 

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

 

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

 

Ребенок:

 «Да здравствует мыло душистое, 

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!» 

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? 

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

 

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку. 

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! 

Воспитатель: Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...