Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: закрепление счета в пределах 4

Задачи:

I. Образовательные:

- формировать умение различать количественный и порядковый счет;

- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «который по счету», «на сколько больше/ меньше», «поровну»;

- формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, основных цветах;

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

II. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

- развивать способности сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

III. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь;

-воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности, самостоятельность.

IV. Коррекционные:

- развивать зрительное восприятие, целостность, зрительное внимание;

- развивать глазодвигательные функции глаза, фиксацию взора;

- развивать навыки микроориентировки на плоскости;

- развивать зрительно – поисковую функцию глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_poryadschet4.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

                                     Воспитатель:    

Марценюк Татьяна Михайловна

г. Новый Уренгой, 2022г.

Цель: закрепление счета в пределах 4

Задачи:

I. Образовательные:

- формировать умение различать количественный и порядковый счет;

- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «который по счету», «на сколько больше/ меньше», «поровну»;

- формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, основных цветах;

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

II. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

- развивать способности сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

III. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь;

-воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности, самостоятельность.

IV. Коррекционные:

- развивать зрительное восприятие, целостность, зрительное внимание;

- развивать глазодвигательные функции глаза, фиксацию взора;

- развивать навыки микроориентировки на плоскости;

- развивать зрительно – поисковую функцию глаза.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Доброе утро. Слышите тревожный птичий гомон? (запись)

- Ребята, приближается зима, птичкам кушать стало нечего. Они прилетели на кормушку сели, а она сломана. Птицы не знают, что им делать, волнуются.

- Мы сможем им помочь? Что мы сможем сделать? (ответы детей)

- Давайте отремонтируем сломанные кормушки.

  1. Д/и «Заплатки».

Дети вставляют геометрические фигуры в отверстия, должны догадаться из двух квадратов выложить прямоугольник, из двух маленьких треугольников – один большой.

3. Количественный счет.

- Ребята, на наши кормушки прилетело много птиц.

- Какие птицы прилетели? (синицы, снегири)

- Как их назвать одним словом? (зимующие)

- На верхнюю полоску посадите всех снегирей. Сколько всего снегирей прилетело? (4)

- На нижнюю полоску посадите всех синиц. Сколько всего синиц прилетело? (3)

- Каких птиц больше? На сколько? (1)

- Каких птиц меньше? На сколько? (1)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще 1 синицу)

- Один снегирь улетел. Каких птиц стало больше? На сколько?

- Каких птиц стало меньше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать 1 синицу)

- Давайте накормим птиц. (имитируем: насыпаем зерна, птички клюют)

4. Зрительная гимнастика.

- На кормушки уже прилетели первые гости – снегири, давайте с ними поиграем.

Мы взлетели высоко,

Опустились низко.

Отлетели далеко,

Подлетели близко.

Быстро вправо полетели,

Полетели влево.

И по кругу закружились,

В быстрой карусели.

5. Физкультминутка.

Птички весело летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все кругом,

Ну – ка, птички – невелички,

Собирайтесь быстро в дом!

(садимся к экрану)

6. Порядковый счет. Презентация «Порядковый счет в пределах 4»

  • Назови цифру и соотнеси с количеством предметов.
  • Сосчитай и назови сколько всего.
  • Поставь по порядку.
  • Сосчитай.
  • Сосчитай по порядку. Назови порядковый номер игрушки.
  • Назови цвет подарка.
  • Назови геометрическую фигуру.

7. Д/и «Что изменилось?»

Птицы меняются местами, дети угадывают.

8. Итог

- Ребята, что мы с вами сделали доброго? Похлопали друг другу.

- Птицы очень вам благодарны и дарят вам на память фотографии со своими изображениями, но фотографии черно-белые, давайте превратим их в цветные? Что для этого вам нужно взять? Правильно, цветные карандаши!

Дети в свободное время раскрашивают «фотографии птиц», делают их цветными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)                   ...