Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Губаева Фания Вазифовна

    : Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_detey_s_kalendarem.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский  сад № 8 комбинированного вида «г. Канаш»

     

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).

    на тему:

    «Ознакомление детей с календарем».

    Воспитатель: Губаева Ф.В

    2014 год

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    на тему: «Ознакомление детей с календарем».

    Программное содержание: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю.

    Материал:

    Иллюстрации «Распорядок дня»,

    наглядные пособия: модель большого календаря, разные виды фабричных календарей.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    - Дети, садитесь поудобнее.

    Я вам сейчас расскажу про одну девочку.

    (показывает иллюстрации)

    Утро девочка просыпается, умывается, одевается и они с мамой идут в детский сад. Там она с детьми делает зарядку, занимается интересными делами.

    Днём дети  играют с друзьями, гуляют, обедают и отдыхают.

    А вечером мама забирает ее домой, они пьют чай и рассказывают друг другу о том, как у них прошел день.

    Перед сном мама читает ей сказки.

    Ночью она спит в своей кроватке.

     

    Расскажите, из каких частей состоит день девочки.

    Правильно -  части суток.

    А давайте проверим, как вы запомнили части суток.

    Я вам раздам карточки, вы внимательно посмотрите и скажите, какое время суток на нем изображено.

     

    Вот так и проходят все дни.

    Прошёл выходной и наступил первый день недели.

    Он называется… - правильно понедельник.

    Назовите второй, третий, четвертый…. день недели.

    Соня, назови все дни недели по порядку.

    А теперь ты, Катя.

     

    Дни недели выстраиваются друг за другом (показ на наглядном пособии – месяц календаря).

    И каждый день имеет свое число. Сегодня 14 - пятница.

    Посмотрите, через несколько дней и ещё 2 недели закончится ноябрь, а с ним и осень.

    Какое следующее время года?

    Назовите, все времена года (показ последовательности времён года по кругу с названиями месяцев).

    Зима - декабрь, январь, февраль.

    Весна - март, апрель, май.

    Лето - июнь, июль, август.

    Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.

    И опять наступит зима.

    Зимой к нам приходит Дед Мороз с подарками.

    31 декабря уходит старый год, и мы встречаем —  Новый год. Кончится старый год и начнется следующий.

    И вот уже в книжных магазинах появились вот такие плакаты (показ большого календаря).

    Что это такое? Правильно - это календарь.

    Для чего нужны календари?

    Ответы детей.

    На них отмечены все дни (показ). Их всего 365.

    И по календарю можно легко узнать какой сегодня день.

    —  Первое января — первый день нового года.  Первое — это число, а январь — это название месяца. По календарю можно посмотреть и узнать, что новый год наступит 1 января  в четверг. По календарю вы увидите, когда закончится январь и наступит следующий месяц, узнаете, как он будет называться. Это февраль. И 1 февраля будет в воскресенье.

    А кто мне скажет, в какой день недели, например, будет мамин праздник 8 марта?

    Правильно, 8 марта в 2015 году будет в воскресенье. Молодцы! Теперь вы можете пользоваться календарями!

    Календари бывают разные:

     Настенные - их вешают на стену, магнитные - на холодильник, настольные, большие и маленькие, а также карманные и отрывные.

    Посмотрите – это отрывной календарь.

    Вчера было 12 ноября, день прошёл и мы отрываем этот лист календаря (отрывается листок). Что вы видите на новом листке календаря? Цифра показывает, какое число. Это какое число? Сегодня 13 ноября. Под цифрой написано, какой это день недели. 13 ноября это четверг.

    До нового года осталось немного дней (пролистывается календарь).

    Этот календарь - новый на следующий 2015 год. Когда он наступит, мы начнем отрывать эти листики.

    Посмотрите, какой он толстый, как много листков в календаре. Каждый листок — это день. Вот как много дней в году! Всего 365 дней.

    Про такой календарь даже есть загадка «Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак».

    Физминутка. Игра «Времена года».

    Продолжим работу с календарями.

    У вас у каждого лежит календарь на 1 месяц.

     Но на нем есть пропущенные числа. Вам нужно внимательно посмотреть на соседние числа – и в пустые  клетки черным фломастером написать  пропущенные цифры (дети выполняют задание).

    Ребята, у вас календари все разные и не напрасно.

    Все вы родились в разное время года и месяц. На вашем календаре – месяц  вашего дня рождения.

    Вспомните, какого числа у вас день рождения и обведите это число красным фломастером. Теперь вы можете сказать, в какой день недели у вас будет день рождения в следующем году.

    А в группе мы оставим вот этот большой календарь, после занятия мы отметим на нём все ваши дни рождения, что не забыть.

    Напомните, пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились?

     А какие бывают календари?

    А чтобы вы запомнили сегодняшний день я вам подарю календари на следующий - 2015 год, где можно увидеть все знаменательные дни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

    Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

    Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....