Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа):
    НОД в старшей группе

    Хомушку Анджела Дозур-ооловна

    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва

    Конспект занятия  в старшей группе

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    Раздел: «ФЭМП»

    Тема: «Поможем Маше»

    Подготовила воспитатель:

    Хомушку Анджела Дозур-ооловна

    с.Кызыл-Мажалык

    2017г

    Тема: «Поможем Маше»

     Цель: выявить знания детей по математике.

    Задачи:

    Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить узнавать в окружающих предметы геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Сформировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток. Упражнять детей решать  математических задач.

      Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  

    Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим занятиям.

    Оборудование и материалы.  Ноутбук, тв,  конверты, числа от 0 до 10, карандаши тетрадки.

    Планируемый результат:  расширение знаний, умений по данной теме.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    I. Вводная часть. Организационный момент.

    Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

    Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

    Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

    Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

    Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

    Здравствуй, наша большая семья!

    Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

    Дети сегодня на занятие пришла в гости кто? (Маша)

    - Да, Маша.

    - Маша рассказала мне что, ему стало скучно. Решила прийти сюда и  поиграть с вами.

    II. Основная часть.

    Воспитатель:

    Маша очень любит у себя на лесной домике заниматься математикой. Но, у него есть такие задания, которые не справиться сама. Давайте поможем Маше? (да)

    У него есть конверты, в которой написаны задания. С начало прочитаем желтый конверт. Прочитаю заданию, а вы внимательно слушайте. «На какие фигуры в рамочке похожи эти предметы? Соедини их. Например, тарелка, какой формы? Круглая - значит, соединим с  кругом. А дальше делайте сами.

     -Какие геометрические фигуры  нарисовано, Диана? (спросить индивидуально).

    -Сколько всего геометрических фигур? (5).

    -А теперь посмотрите все на доску, я тоже выложила геометрические фигуры. Давайте посчитает. Молодцы. А теперь обратный счет. (счет детей индивидуально).

    -Каким по порядку стоит красный треугольник? (4)

    Каким по порядку стоит желтый круг? (6)

    - Каким по порядку стоит синий овал? (5).

    - Молодцы!

    - А теперь давайте прочитаем второй конверт. Игра «Перепутанные цифры».

    Ребята цифры перепутались, давайте поможем Маше составить числовой ряд. Поставим цифр от 0 до 10.

    - Давайте посчитаем, сколько тут цифр? (0до 10)

    - А теперь обратный счет. (10 до 0).

    - А теперь давайте, играем в игру, «Какой цифр не стало».  Молодцы!

    - А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

    Физминутка с Машей.

    - Прочитаем 3 конверт.

     - Маша просит вас правильно поставить части суток. Вы готовы? (Да)

    Самостоятельная работа детей.

    4 конверт: Отгадай задачки:

    Задача №1

    На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? Давайте запишем с вами решение задачи: 9-1=8 (восьми)

    Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)

    Задача №2

    Маши было 4 яблока. 1 она съела. Сколько яблок осталось? Давайте запишем с вами решение задачи: 4-1=3

    Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

    Задача «№3

    На поляне играют 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне? Давайте запишем с вами решение задачи(5-2=3)

    Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

    Мишка поймал 1 большую рыбку и 7 маленьких рыбок. Сколько всего поймал Мишка рыбок? Давайте запишем с вами решение задачи (1+7=8)

    Дети: 8 (один ребенок записывает на доске.

    5 конверт: Поставьте знаки >, <, =.

    — Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

    Дети решают неравенство

    Воспитатель:  Молодцы, дети. Хорошо помогать Маше? (Да) Маша очень довольна вами, вы помогли Маше с трудными заданиями. И хочет сказать вам «Спасибо». Но Маша хочет домой, скажите Маше «до свидания».

    III. Заключительная часть.

        Воспитатель: Сложные задания принесла нам Маша? (Да). Не смотря на это, вы отлично справились.

    Рефлексия:  

    - Кто у нас в гостях была?(Машенька)

    - Что мы делали?

       

    Самоанализ  занятия по ФЭМП «Поможем Маше»

         Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

    На своем занятии я  перед собой поставила цель.

    Цель: выявить знания детей по математике.

    Задачи:

    Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить узнавать в окружающих предметы геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Сформировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток. Упражнять детей решать  математических задач.

      Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  

    Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим занятиям.

    Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

         При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

    Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

    Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.

         Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, были задании  доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка с Машей.

    В заключительной части был подведен итог занятия.

         Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.