Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема ««День рождения Лунтика» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_dr_luntika.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема ««День рождения Лунтика»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Воспитатель Саитгареева Э.Р.

Имеющаяся категория:

соответствует занимаемой должности

Стаж работы: 16 лет

г.Туймазы – 2019г.

Цель: упражнять детей в образовании числа 10.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счета;

- закреплять навыки определения «соседей» числа;

- закреплять умение получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один, еще один предмет;

- продолжать учить ориентироваться на плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: (верхний правый - нижний правый угол, верхний левый - нижний левый угол, в середине, сверху - снизу, с права от – с лева от);

-  закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

- развивать речь;

- стимулировать мыслительную активность детей;

- развивать логическое мышление, психические процессы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа воспитателя:

Методические приемы:

Игровой прием: использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод: использование иллюстраций, ИКТ;

Словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Средства реализации:

Раздаточный материал: картинки (на каждого ребёнка): игрушки, цифра 10,  наборное полотно; вырезанные чашки и блюдца по 10 шт. (на каждого ребёнка).

Демонстрационный  материал: ИКТ(слайд),  картинки друзей Лунтика, картинка Лунтика, вырезанные чашки и блюдца.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.  А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.

(дети садятся на места, воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель:  девочки,  внимание прямой счёт от 1 до 10 (девочки отвечают хором)

Воспитатель:  мальчики, обратный счёт (мальчики отвечают)

Воспитатель:  послушайте загадку

Он совсем не человечек,

лучший друг его – кузнечик.

Все мы любим этот мультик,

Где друзей находит

Дети: Лунтик  (воспитатель выставляет картинку Лунтика)

Воспитатель:   у  нас в гостях Лунтик. Сегодня  у него необычный день, у него День рождения.  К нему придут друзья. И он просит нас помочь устроить праздник. Поможем Лунтику?

Дети: поможем.

Воспитатель:  Баба Капа  решила накрыть на стол, но она не знает сколько будет гостей. Поможем Бабе Капе сосчитать их?

Дети: поможем

(на слайде появляются персонажи, дети их считают)

Воспитатель: сколько всего получилось гостей?

Дети: 9

Воспитатель: а вместе с Лунтиком сколько их будет?

Дети: 10

Воспитатель: теперь, можно накрывать на стол. Баба Капа приготовила посуду. Перед вами картинка, сосчитайте сколько вы видите чашек и выложите их на верхней полоске наборного полотна. Выкладываем слева направо.

Воспитатель:  сколько чашек взяла Баба Капа?

Дети:  8 (воспитатель выкладывает на доске)

Воспитатель:  а сколько всего гостей вместе?

Дети:  9

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы чашек  хватило всем?

Дети: добавить ещё 1 чашку.

Воспитатель: теперь, сколько чашек стало?

Дети: 9 (дети считают чашки)

Воспитатель: а сколько всего гостей с вместе Лунтиком?

Дети: 10

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы чашек  хватило всем?

Дети: добавить ещё 1 чашку.

Воспитатель: сколько чашек стало?

Дети: 10

Воспитатель: всем хватило чашек?

Дети: да

Воспитатель: теперь, на нижнюю полоску выложите столько же блюдец, сколько у вас чашек на верхней полоске.

Воспитатель: сколько выложили блюдец?

Дети: 10

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что чашек тоже 10

Воспитатель: что мы можем сказать, глядя на чашки и блюдца?

Дети: их равное количество.

Воспитатель: мы справились с заданием?

Дети: да

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Вупсень и Пупсень решили испортить праздник. Они перепутали все игрушки, которые друзья приготовили для Лунтика. Посмотрите на картинку и обведите ту игрушку, которую вы бы подарили Лунтику.

(дети самостоятельно выполняют)

Воспитатель: справились с заданием?

Дети: да

Воспитатель: как вы думаете Вупсеню и Пупсеню удалось испортить Лунтику праздник?

Дети: нет

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался
(показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал
(кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал
(сесть на место).

Воспитатель: Кузя попросил нас помочь рассадить гостей. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да

(дети работают у доски)

Воспитатель: Кирилл кого бы хотел посадить в середину?

Ребёнок: Вупсеня и Пупсеня (работа у доски, «сажает»)

Воспитатель: кого в правый верхний угол?

(аналогичная работа со всеми персонажами (верхний правый - нижний правый угол, верхний левый - нижний левый угол, в середине, сверху - снизу, с права от – с лева от)

Воспитатель:  нам удалось рассадить всех?

Дети: да

Воспитатель:  значит, мы помогли Кузе.

Воспитатель:  ребята, Вупсень и Пупсень  тоже  хотят  на День рождение к Лунтику, поэтому просят нас простить их за шалости. Простим?

Дети: да

Воспитатель: гусеницы предлагают украсить праздничный  торт свечками, но чтобы это сделать их нужно заштриховать.

(дети заштриховывают)

Итог

Воспитатель: как вы думаете, мы помогли Лунтику организовать праздника?

Дети: да

Воспитатель: кто нам мешал?

Дети: Вупсень и Пупсень

Воспитатель: чьи просьбы о помощи  вам показались несложными?

(ответы детей)

Воспитатель: а чьи сложными?

(ответы детей)

Воспитатель: наследующем занятии мы с вами приготовим угощение для Лунтика и его друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...