Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема ««День рождения Лунтика» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема ««День рождения Лунтика»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
Воспитатель Саитгареева Э.Р.
Имеющаяся категория:
соответствует занимаемой должности
Стаж работы: 16 лет
г.Туймазы – 2019г.
Цель: упражнять детей в образовании числа 10.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счета;
- закреплять навыки определения «соседей» числа;
- закреплять умение получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один, еще один предмет;
- продолжать учить ориентироваться на плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: (верхний правый - нижний правый угол, верхний левый - нижний левый угол, в середине, сверху - снизу, с права от – с лева от);
- закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие:
- развивать речь;
- стимулировать мыслительную активность детей;
- развивать логическое мышление, психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа воспитателя:
Методические приемы:
Игровой прием: использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод: использование иллюстраций, ИКТ;
Словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Средства реализации:
Раздаточный материал: картинки (на каждого ребёнка): игрушки, цифра 10, наборное полотно; вырезанные чашки и блюдца по 10 шт. (на каждого ребёнка).
Демонстрационный материал: ИКТ(слайд), картинки друзей Лунтика, картинка Лунтика, вырезанные чашки и блюдца.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.
(дети садятся на места, воспитатель следит за осанкой)
Воспитатель: девочки, внимание прямой счёт от 1 до 10 (девочки отвечают хором)
Воспитатель: мальчики, обратный счёт (мальчики отвечают)
Воспитатель: послушайте загадку
Он совсем не человечек,
лучший друг его – кузнечик.
Все мы любим этот мультик,
Где друзей находит
Дети: Лунтик (воспитатель выставляет картинку Лунтика)
Воспитатель: у нас в гостях Лунтик. Сегодня у него необычный день, у него День рождения. К нему придут друзья. И он просит нас помочь устроить праздник. Поможем Лунтику?
Дети: поможем.
Воспитатель: Баба Капа решила накрыть на стол, но она не знает сколько будет гостей. Поможем Бабе Капе сосчитать их?
Дети: поможем
(на слайде появляются персонажи, дети их считают)
Воспитатель: сколько всего получилось гостей?
Дети: 9
Воспитатель: а вместе с Лунтиком сколько их будет?
Дети: 10
Воспитатель: теперь, можно накрывать на стол. Баба Капа приготовила посуду. Перед вами картинка, сосчитайте сколько вы видите чашек и выложите их на верхней полоске наборного полотна. Выкладываем слева направо.
Воспитатель: сколько чашек взяла Баба Капа?
Дети: 8 (воспитатель выкладывает на доске)
Воспитатель: а сколько всего гостей вместе?
Дети: 9
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы чашек хватило всем?
Дети: добавить ещё 1 чашку.
Воспитатель: теперь, сколько чашек стало?
Дети: 9 (дети считают чашки)
Воспитатель: а сколько всего гостей с вместе Лунтиком?
Дети: 10
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы чашек хватило всем?
Дети: добавить ещё 1 чашку.
Воспитатель: сколько чашек стало?
Дети: 10
Воспитатель: всем хватило чашек?
Дети: да
Воспитатель: теперь, на нижнюю полоску выложите столько же блюдец, сколько у вас чашек на верхней полоске.
Воспитатель: сколько выложили блюдец?
Дети: 10
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что чашек тоже 10
Воспитатель: что мы можем сказать, глядя на чашки и блюдца?
Дети: их равное количество.
Воспитатель: мы справились с заданием?
Дети: да
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Вупсень и Пупсень решили испортить праздник. Они перепутали все игрушки, которые друзья приготовили для Лунтика. Посмотрите на картинку и обведите ту игрушку, которую вы бы подарили Лунтику.
(дети самостоятельно выполняют)
Воспитатель: справились с заданием?
Дети: да
Воспитатель: как вы думаете Вупсеню и Пупсеню удалось испортить Лунтику праздник?
Дети: нет
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: Кузя попросил нас помочь рассадить гостей. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: да
(дети работают у доски)
Воспитатель: Кирилл кого бы хотел посадить в середину?
Ребёнок: Вупсеня и Пупсеня (работа у доски, «сажает»)
Воспитатель: кого в правый верхний угол?
(аналогичная работа со всеми персонажами (верхний правый - нижний правый угол, верхний левый - нижний левый угол, в середине, сверху - снизу, с права от – с лева от)
Воспитатель: нам удалось рассадить всех?
Дети: да
Воспитатель: значит, мы помогли Кузе.
Воспитатель: ребята, Вупсень и Пупсень тоже хотят на День рождение к Лунтику, поэтому просят нас простить их за шалости. Простим?
Дети: да
Воспитатель: гусеницы предлагают украсить праздничный торт свечками, но чтобы это сделать их нужно заштриховать.
(дети заштриховывают)
Итог
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли Лунтику организовать праздника?
Дети: да
Воспитатель: кто нам мешал?
Дети: Вупсень и Пупсень
Воспитатель: чьи просьбы о помощи вам показались несложными?
(ответы детей)
Воспитатель: а чьи сложными?
(ответы детей)
Воспитатель: наследующем занятии мы с вами приготовим угощение для Лунтика и его друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...