Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Саетгареева Зульфия Тагировна

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнил: воспитатель

Саетгареева З.Т.

стаж в данной должности: 27 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2017 г.

Цель: привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей сравнивать и группировать предметы по размеру, способствовать обучению  умению детей различать и называть основные  цвета (жёлтый, красный), формы (круг). Упражнять детей в умении отвечать на вопрос  «сколько?» словами «один, много, ни одного», составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения. Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности. Способствовать развитию  логического мышления, моторики рук, координации, ориентацию в пространстве, обогащению  двигательного опыта детей.

Воспитательные: доставить детям радость и удовлетворение от игр, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, способствовать воспитанию  умения внимательно слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: демонстрационные -  мягкая игрушка Медвежонок, большие  и маленькие  кубики,  большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка,  кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка, разрезные картины (яблоки разного цвета).

Предварительная работа: Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же».

Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, игровое упражнение  «Разложи кубики по коробкам», «Половинки», напоминание, указание, поощрение, физминутка  « Медвежата», игровое задание «Один, много»

Ход ООД.

Воспитатель: К нам  в гости пришёл  медвежонок, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, пушистый, тёплый! Здравствуй, Мишутка (дети здороваются с медведем,  произносят своё имя.) Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик.  А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

      Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! ( Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногам).

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки).

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками).

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Всем привет! (Машут рукой).

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Дети он говорит, что у него рассыпались кубики. И правда,  посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Алёша, это какой кубик? (большой,  маленький). Какого цвета кубики? (Спрашиваю всех детей индивидуально)  (жёлтый, красный).

Воспитатель: Дети, Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Давайте мы поможем Мишутке. Дети, посмотрите это какая коробка? (большая) А эта коробка какая? (маленькая)

Дети,  большой кубик  я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите мне большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). Ринат, какой у тебя кубик? Арина, какого цвета у тебя кубик? (дети, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель: Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какая она по форме (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Юля, сколько ты положишь кружков (один)

-Руслан, а ты сколько? (один) Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

Спасибо дети! - говорит вам Мишутка.

Воспитатель: Дети, Мишутка наш проголодался. Давайте угостим мишутку яблоками. Яблоки разрезаны на половинки, нужно найти половинки яблок и дать Мишутке целое яблоко. (Дети собирают яблоки из двух половинок).

Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные.

Вот какие мы с вами молодцы - помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, раскладывали кружочки (один, много, ни одного), из половинок собрали целые яблоки. Молодцы!

Дети,  Мишутке  надо возвращаться домой, давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...