Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел ФЭМП на тему: «В гости к кукле Кате.»
Программное содержание:
-Продолжать учить детей группировать однородные предметы по указанным признакам, создавая из них группы, называть их количество, оперируя словами много-один, один-много.
-Закреплять знания о свойствах предметов, побуждать называть свойства предметов: цвет (красный, желтый, синий, зеленый.)
-Закреплять умение подбирать предметы по цвету.
-Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
-Развивать речь через общение со сверстниками, взрослыми.
-Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание заниматься.
Материал и оборудование: кукла Катя в платье синего цвета, цветные мячи (4-хосновных цветов),4 корзинки (4-х основных цветов), мячики (4-х цветов) по количеству детей, плоскостные куклы, по количеству детей, тарелки для раздаточного материала, бантики (4-х основных цветов).
Методы и приемы: игровые: Д/игра «Разложи мячи», «Подбери кукле бантик», игра м/п «Мой веселый, звонкий мяч», «Паровоз».
Наглядные: игрушки - вязанные мячи (4-х цветов), плоскостные куклы, бантики (4-х цветов), кукла Катя в синем платье.
Словесные: закрепление 4-х основных цветов, активизация речи детей, игра «Мой веселый звонкий мяч», игра «Паровоз».
Предварительная работа: Д/игры на закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), разучивание песенок.
Ход занятия: Организационный момент.
1.Мои маленькие девочки и мальчики! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями).
2.Воспитатель: Сегодня кукла Катя приглашает нас к себе поиграть. Становитесь паровозиком и поедем к кукле в гости. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Становитесь вагончики за мной и поехали. Ту-ту-ту…(Под песню «Паровоз»).
(Под песню «Паровоз»)
3.-Вот мы и приехали, мои малыши, к домику куклы Кати.
-Давайте постучим в дверь. (Появляется кукла)
-Кукла(воспитатель): Здравствуйте, мальчики и девочки!
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас сесть на стульчики. Давайте сядем.
4.-Какая сегодня Катя нарядная. Какое у нее красивое платье! Какого цвета платье у Кати? (Синего).
-Вова, какого цвета платье у куклы? (синего).
(активизирую речь 3-4 детей).
-У куклы есть бантик. Какого цвета бантик? (синего).
(Воспитатель спрашивает 1-2 детей), (ответы хором и индивидуально).
5.Воспитатель: Кукла Катя приготовила для нас игру. Поиграем с куклой? (Да).
Д/игра «Какого цвета мяч?»
1-игра: На столе лежат мячи красного, зеленого, желтого, синего цвета накрытые салфеткой.
-Что это? (Мячи)
А тут еще мяч, и еще мяч. Сколько мячей? (много)
-Саша, возьми один мяч. Сколько ты взял мячей? (один)
Какого цвета мяч? (красного)
-А теперь все возьмите по одному мячу. (дети разбирают мячи)
-Лера, сколько ты взяла мячей? (один)Какого цвета у тебя мяч? (красного)
(воспитатель спрашивает у каждого из детей).
6.-Кукла Катя приготовила для нас корзинки. Эта корзинка (какого цвета?),
а эта корзинка (какого цвета?) т.д.
-А теперь положите мячики в ту корзинку какого цвета у вас мяч (дети раскладывают мячи, по ходу спрашиваю детей).
-Обращаю внимание на красную корзинку
-Сколько мячей в корзинке? (много).
Обращаю внимание на зеленую корзинку
-Сколько мячей в корзинке? (много)
-Какого цвета мячи в корзинке? (много).
-Обращаю внимание на желтую корзинку
-Сколько мячей в корзинке? (один).
-Какого цвета мяч в корзинке? (желтого).
(аналогично спрашиваю про мячи синего цвета)
Воспитатель: Да, красных мячей много и зеленых мячей много и синих мячей много, а желтый мяч один (спрашиваю у детей-отвечают)
Ну вот, поиграли.
7.-Мои малыши, мячик умеет прыгать высоко, а вы умеете прыгать? Давайте попрыгаем как мячики?
Игра: «Мой веселый звонкий мяч».
8.-Лера, Вова, Леша, ребята, а у Кати есть подружки (показ 2 плоскостных кукол в платьях синего и желтого цвета), они такие-же красивые и нарядные. Но вот беда-они не могут подобрать бантики к платью. Давайте поможем куклам? Проходите и присаживайтесь за столы.
(Воспитатель садиться на стульчик рядом с детьми)
-У каждого из вас есть кукла и тарелочка с бантиками.
Нужно подобрать бантик такого-же цвета какого цвета у куклы платье.
(по ходу задаю вопросы, помогаю затрудняющимся детям).
-Молодцы, помогли куклам, теперь и Катя, и ее подружки довольны.
Итог: Ну вот мы и поиграли, а теперь давайте скажем куклам
-До свидания. Становитесь за паровозиком и нам пора немного отдохнуть. Поехали.
(Под песенку: «Паровоз»-уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...
Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)
Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепке) с детьми первой младшей группы по теме: «Сосиски для киски»
Цель: закреплять умение работать с пластилином между ладонями, любоваться готовым изделием...