Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баямова Юнера Музавировна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Раздел ФЭМП на тему: «В гости к кукле Кате.»

Программное содержание:

-Продолжать учить детей группировать однородные предметы по указанным признакам, создавая из них группы, называть их количество, оперируя словами много-один, один-много.

-Закреплять знания о свойствах предметов, побуждать называть свойства предметов: цвет (красный, желтый, синий, зеленый.)

-Закреплять умение подбирать предметы по цвету.

-Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

-Развивать речь через общение со сверстниками, взрослыми.

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание заниматься.

Материал и оборудование: кукла Катя в платье синего цвета, цветные мячи (4-хосновных цветов),4 корзинки (4-х основных цветов), мячики (4-х цветов) по количеству детей, плоскостные куклы, по количеству детей, тарелки для раздаточного материала, бантики (4-х основных цветов).

Методы и приемы: игровые: Д/игра «Разложи мячи», «Подбери кукле бантик», игра м/п «Мой веселый, звонкий мяч», «Паровоз».

Наглядные: игрушки - вязанные мячи (4-х цветов), плоскостные куклы, бантики (4-х цветов), кукла Катя в синем платье.

Словесные: закрепление 4-х основных цветов, активизация речи детей, игра «Мой веселый звонкий мяч», игра «Паровоз».

Предварительная работа: Д/игры на закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), разучивание песенок.

Ход занятия: Организационный момент.

1.Мои маленькие девочки и мальчики! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями).

2.Воспитатель: Сегодня кукла Катя приглашает нас к себе поиграть. Становитесь паровозиком и поедем к кукле в гости. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Становитесь вагончики за мной и поехали. Ту-ту-ту…(Под песню «Паровоз»).

(Под песню «Паровоз»)

3.-Вот мы и приехали, мои малыши, к домику куклы Кати.

-Давайте постучим в дверь. (Появляется кукла)

-Кукла(воспитатель): Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас сесть на стульчики. Давайте сядем.

4.-Какая сегодня Катя нарядная. Какое у нее красивое платье! Какого цвета платье у Кати? (Синего).

-Вова, какого цвета платье у куклы? (синего).

(активизирую речь 3-4 детей).

-У куклы есть бантик. Какого цвета бантик? (синего).

(Воспитатель спрашивает 1-2 детей), (ответы хором и индивидуально).

5.Воспитатель: Кукла Катя приготовила для нас игру. Поиграем с куклой? (Да).

Д/игра «Какого цвета мяч?»

1-игра: На столе лежат мячи красного, зеленого, желтого, синего цвета накрытые салфеткой.

-Что это? (Мячи)

А тут еще мяч, и еще мяч. Сколько мячей? (много)

-Саша, возьми один мяч. Сколько ты взял мячей? (один)

Какого цвета мяч? (красного)

-А теперь все возьмите по одному мячу. (дети разбирают мячи)

-Лера, сколько ты взяла мячей? (один)Какого цвета у тебя мяч? (красного)

(воспитатель спрашивает у каждого из детей).

6.-Кукла Катя приготовила для нас корзинки. Эта корзинка (какого цвета?),

а эта корзинка (какого цвета?) т.д.

-А теперь положите мячики в ту корзинку какого цвета у вас мяч (дети раскладывают мячи, по ходу спрашиваю детей).

-Обращаю внимание на красную корзинку

-Сколько мячей в корзинке? (много).

Обращаю внимание на зеленую корзинку

-Сколько мячей в корзинке? (много)

-Какого цвета мячи в корзинке? (много).

-Обращаю внимание на желтую корзинку

-Сколько мячей в корзинке? (один).

-Какого цвета мяч в корзинке? (желтого).

(аналогично спрашиваю про мячи синего цвета)

Воспитатель: Да, красных мячей много и зеленых мячей много и синих мячей много, а желтый мяч один (спрашиваю у детей-отвечают)

Ну вот, поиграли.

7.-Мои малыши, мячик умеет прыгать высоко, а вы умеете прыгать? Давайте попрыгаем как мячики?

Игра: «Мой веселый звонкий мяч».

8.-Лера, Вова, Леша, ребята, а у Кати есть подружки (показ 2 плоскостных кукол в платьях синего и желтого цвета), они такие-же красивые и нарядные. Но вот беда-они не могут подобрать бантики к платью. Давайте поможем куклам? Проходите и присаживайтесь за столы.

(Воспитатель садиться на стульчик рядом с детьми)

-У каждого из вас есть кукла и тарелочка с бантиками.

Нужно подобрать бантик такого-же цвета какого цвета у куклы платье.

(по ходу задаю вопросы, помогаю затрудняющимся детям).

-Молодцы, помогли куклам, теперь и Катя, и ее подружки довольны.

Итог: Ну вот мы и поиграли, а теперь давайте скажем куклам  

-До свидания. Становитесь за паровозиком и нам пора немного отдохнуть. Поехали.

(Под песенку: «Паровоз»-уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...

Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...