Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Дементьева Наталья Анатольевна

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

- Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_v_gostyah_u_rebyat.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Солнышко»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков

  «Мойдодыр в гостях у ребят»

(первая младшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель Дементьева Н.А.

г. Черноголовка, 2017г.

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

- Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр. Давайте улыбнемся друг другу и скажем Мойдодыру "Здравствуй"!

Воспитатель: Посмотрите, что интересного нам принес Мойдодыр? (мыло, полотенце, мочалку, расчески).

Воспитатель: Это помощники Мойдодыра. Скажите, а зачем нам мылом?

 Ответы детей: мыть руки, чтобы они были чистые

 Воспитатель: А что делают мылом? 

Ответы детей: (намыливают руки).

- А зачем нам нужна мочалка?

Ответы детей: мыть спинку, животик, ножки, ручки.

- А зачем нам полотенце?

Ответы детей: вытираться.

Воспитатель: У Мойдодыра есть еще очень хороший друг - это вода. А зачем нам нужна вода? 

Ответы детей: чтобы мыться.

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру!

Проговариваем слова потешки:

 «Водичка, водичка.» (имитация действий).

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы«ам»)

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: а теперь давайте покажем Мойдодыру, как мы моем наши руки.

«Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки понемножку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята, мы с Вами умылись, теперь нужно вытереть руки полотенцем, чтобы они были сухими.

(Проходим в группу к столу)

Воспитатель: а теперь давайте нарисуем «Капельку» для нашего Мойдодыра.

(рисование капельки)

Воспитатель: Ребята, Мойдодыру понравились наши Капельки, ему было очень интересно у нас в гостях, но нам пора прощаться с Мойдодыром.  Его ждут другие дети.

Давайте скажем "До свидания!" И пообещаем, что всегда будем чистыми и опрятными.