Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_3_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

    Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

    Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

    Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

    Ход занятия: Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

    В центре круга находиться воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения.

    Мы проснулись рано утром (шагают на месте).

    Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).

    Чтобы сон ушёл, зевнули,

    Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам).

    Разбудил нас бег на месте (бегут на месте).

    К ванне побежали вместе (выполняют упражнение " пружинка"руки на поясе).

    Умывались и плескались, зубы вычистить пытались(выполняют круговые движения ладонями около лица).

    Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

    приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения, 5раз от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки).

    Не хотим мы больше спать, будем весело играть (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши).

    -Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

    -Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.

    -Раз, два, три, четыре, пять, вышла Таня погулять (выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч").

    В: Вот так Таня, ты забыла умыться что ли?

    Таня: А что такого?

    В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Таню, не узнали что ли (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

    Говорит собака Тане: «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли».

    Таня: -Ну, вот ещё!

    В: И сказала Тане утка: «Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко».

    Таня: -Ну и подумаешь!

    В: Предложила Тане кошка: «Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко».

    Таня: Вот ещё!

    В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Таню за плечи, хрюкает). Как мне эта Таня нравится! Она красива, как и я.

    Таня: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

    В: Вот так насмешили, чуть Таню не умыли.

    -Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

    Воспитатель обращается к Тане: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

    Таня: Не умею.

    В: -Ребята, научим Таню умываться? (ответы детей).

    -А что нужно, чтобы научить Таню умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

    ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

    -Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

    Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

    -Правильно, нужно закатать рукава. Тимофей покажи Тане, как нужно закатывать рукава. А ты Таня смотри и делай как Тимофей.

    Чтение потешки:

    Руки надо с мылом мыть,

    Рукава нельзя мочить.

    Кто рукавчик не засучит,

    тот водички не получит.

    Рукава закатали, теперь покажем Тане, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

    -Милана, покажи пожалуйста Тане, как ты моешь руки.

    Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Тане умыться.

    -Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

    Чтение потешки:

    Водичка, водичка, умой моё личико,

    чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

    Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

    -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

    -Рома, покажи Тане как надо стряхивать ручки.

    -Вот теперь у нас Таня чистая, осталось её причесать. (помогаем Тане расчесаться).

    ПОДВОДИТ ТАНЮ К ЗЕРКАЛУ:

    -Теперь ты Таня чистая и красивая.

    Таня: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно для здоровья.

    В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

    -А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

    -Давайте ещё раз повторим.

    ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

    -Льётся чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берём,

    Крепко щёткой зубы трём.

    Моем уши, моем шею,

    на глазах мы хорошеем.

    -Вот какие мы чистые и красивые.

    -Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте- Мойдодыр.

    ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

    "Полотенцем моют руки"

    "Расчёской вытираются"

    "Зубной щёткой намыливают тело"

    "Мылом причёсываются" .

    -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

    -полотенцем (что делают).

    -Расчёской (что делают).

    -Зубной щёткой (что делают).

    -Мылом (что делают).

    -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

    -А ешё он вам даёт советы:

    "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

    "Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

    "Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

    -Будете выполнять советы Мойдодыра? (Дети отвечают).

    Надо, надо умываться

    по утрам и вечерам,

    а нечистым трубочистам

    стыд и срам, стыд и срам!

    Дети прощаются с Таней, воспитатель благодарит детей за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

    Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

    Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

    Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».

    Конспект занятия по формированию  культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра»....

    Модель познавательно-исследовательской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «В гости к Мойдодыру»

    Дети играют в подвижную игру "Пузырь", навстречу выходит "мальчик-кукла" Грязнуля. Дети учат Грязнулю "мыть руки", "купаться" в ванне, правильно "пользоват...

    Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)

    Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...

    Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков «Правила чистюли от Мойдодыра» во 2 младшей группы.

    Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.Воспитывать у детей культурно ...