Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков «Правила чистюли от Мойдодыра» во 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Евстигнеева Оксана Николаевна
  • Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.
  • Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.
  • Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, быть всегда чистыми и опрятными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.docx185.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ” Детский сад № 102

Конспект занятия по формированию

культурно- гигиенических навыков

«Правила чистюли от Мойдодыра»

во 2 младшей группы.

C:\Users\user\Downloads\011111111.jpg

Выполнила:

воспитатель Евстигнеева О.Н.

Г.Дзержинск

2019 г.

Цель:

  • Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.
  • Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.
  • Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, быть всегда чистыми и опрятными.

Средства: дидактическая игра «Правила чистюли», карточки ситуации, требующие мытья рук, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Е. Железновой, игра «Чего не стало?», мыльные пузыри, массажные мячики

Методы:   наглядный метод, игровой, словесный, погружение в сюжет, проблемные вопросы, практический

Способы: Художественное слово, вопросы, физкультминутка, игра, поощрения, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Мотивация: В гостях у ребят мальчик грязнуля и Мойдодыр.

Рефлексия: Дети уточнили представления о правилах личной гигиены.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают,
(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(Указательный и средний "идут" по другой руке.)
Эти - любят поболтать,
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все проснулись? У всех хорошее настроение? Отлично. Давайте друг другу улыбнемся.

Скажите, что вы сегодня делали, когда только встали утром?

Дети: умылись, почистили зубы, позавтракали.

Воспитатель: Для чего нужно чистить зубы каждый день?

Дети: Зубы будут здоровыми и не будут болеть.  Молодцы!

Воспитатель: 

Ребята, вы слышали стук? Кто –то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим.
                        В группу выбегает чумазый мальчик с взлохмаченными                        волосами и грязный.
Ты почему такой грязный и чумазый? Ты не любишь умываться, чистить зубы, следить за своей одеждой, пользоваться платком?

Грязнуля: Да, не люблю…..

Воспитатель: Про такого говорят ты «грязнуля».

( воспитатель беседует с детьми)

Воспитатель: 

Ребята, а скажите грязнуле, сколько раз нужно мыть руки, умываться?

( ответы детей).

Правильно, каждый раз, когда ты пришел с улицы, после посещения туалета, после того, как поиграл с игрушками.

Воспитатель: 

Руки нужно мыть как можно чаще, так как на них скапливаются микробы, которые могут через грязные руки попасть в организм.

Воспитатель: А почему нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми и хорошо выглядеть, прогнать сон, быть бодрыми, закаливать тело.

Воспитатель: Ребятки, а что для этого нужно делать?

Дети: Нужно подружиться с водой!

Воспитатель: Правильно, нужно любить воду и знать правила чистоты.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Предложить детям обсудить изображенные на картинках ситуации, которые требуют мытья рук. Дети объясняют, почему именно в этих случаях следует соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: Давайте определим правила чистюль.(ответы детей)

Физкультминутка с массажными мячиками

Воспитатель: 

 «Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя… »

Посмотрите, ребята кто к нам пришел, наш любимый Мойдодыр, умывальника начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Посмотри на себя в зеркало, ты наверное умываться не умеешь?

Грязнуля: Не умею.

Мойдодыр: Ребята, научим грязнулю умываться? (ответы детей)

Мойдодыр:  А что нужно, чтобы научить грязнулю умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

(Мойдодыр выносит кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце и моют мальчика).

Воспитатель: 

Вот теперь ты чистый и опрятный мальчик, который дружит с мылом и водой.

Мойдодыр:  Ребятки, посмотрите, у меня еще есть картинки, которые помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными. Давайте поиграем с ними.

Игра «Чего не стало?»

(Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на стол, запомнить картинки и закрыть глаза. А я уберу один из предметов. На слова «раз, два, три – посмотри» вы откроете глаза и отгадаете, какой предмет я спрятала. ( например, не стало расчески).

Дети отгадывают по одному или все вместе.

Мойдодыр:  Молодцы ребята, все вспомнили правила чистюль, не забывайте о них!

Мойдодыр дарит ребятам и грязнуле шоу с мыльными пузырями. Дети пускают разноцветные пузыри.

Воспитатель: 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок»

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите у Мойдодыра, в карманчике есть смайлики (Веселый, грустный, спящий, злой). Выберите один смайлик и определите,  понравилось ли вам урок Мойдодыра.

Количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы

знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...