Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков «Правила чистюли от Мойдодыра» во 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
- Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.
- Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.
- Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, быть всегда чистыми и опрятными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.docx | 185.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ” Детский сад № 102
Конспект занятия по формированию
культурно- гигиенических навыков
«Правила чистюли от Мойдодыра»
во 2 младшей группы.
Выполнила:
воспитатель Евстигнеева О.Н.
Г.Дзержинск
2019 г.
Цель:
- Формирование навыков здорового образа жизни, положительного отношения к гигиеническим процедурам.
- Закреплять навыки в умывание, в знание предметов туалета и их назначении.
- Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, быть всегда чистыми и опрятными.
Средства: дидактическая игра «Правила чистюли», карточки ситуации, требующие мытья рук, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Е. Железновой, игра «Чего не стало?», мыльные пузыри, массажные мячики
Методы: наглядный метод, игровой, словесный, погружение в сюжет, проблемные вопросы, практический
Способы: Художественное слово, вопросы, физкультминутка, игра, поощрения, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Мотивация: В гостях у ребят мальчик грязнуля и Мойдодыр.
Рефлексия: Дети уточнили представления о правилах личной гигиены.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают,
(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(Указательный и средний "идут" по другой руке.)
Эти - любят поболтать,
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все проснулись? У всех хорошее настроение? Отлично. Давайте друг другу улыбнемся.
Скажите, что вы сегодня делали, когда только встали утром?
Дети: умылись, почистили зубы, позавтракали.
Воспитатель: Для чего нужно чистить зубы каждый день?
Дети: Зубы будут здоровыми и не будут болеть. Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, вы слышали стук? Кто –то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим.
В группу выбегает чумазый мальчик с взлохмаченными волосами и грязный.
Ты почему такой грязный и чумазый? Ты не любишь умываться, чистить зубы, следить за своей одеждой, пользоваться платком?
Грязнуля: Да, не люблю…..
Воспитатель: Про такого говорят ты «грязнуля».
( воспитатель беседует с детьми)
Воспитатель:
Ребята, а скажите грязнуле, сколько раз нужно мыть руки, умываться?
( ответы детей).
Правильно, каждый раз, когда ты пришел с улицы, после посещения туалета, после того, как поиграл с игрушками.
Воспитатель:
Руки нужно мыть как можно чаще, так как на них скапливаются микробы, которые могут через грязные руки попасть в организм.
Воспитатель: А почему нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистыми и хорошо выглядеть, прогнать сон, быть бодрыми, закаливать тело.
Воспитатель: Ребятки, а что для этого нужно делать?
Дети: Нужно подружиться с водой!
Воспитатель: Правильно, нужно любить воду и знать правила чистоты.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Предложить детям обсудить изображенные на картинках ситуации, которые требуют мытья рук. Дети объясняют, почему именно в этих случаях следует соблюдать личную гигиену.
Воспитатель: Давайте определим правила чистюль.(ответы детей)
Физкультминутка с массажными мячиками
Воспитатель:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя… »
Посмотрите, ребята кто к нам пришел, наш любимый Мойдодыр, умывальника начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Посмотри на себя в зеркало, ты наверное умываться не умеешь?
Грязнуля: Не умею.
Мойдодыр: Ребята, научим грязнулю умываться? (ответы детей)
Мойдодыр: А что нужно, чтобы научить грязнулю умываться?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
(Мойдодыр выносит кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце и моют мальчика).
Воспитатель:
Вот теперь ты чистый и опрятный мальчик, который дружит с мылом и водой.
Мойдодыр: Ребятки, посмотрите, у меня еще есть картинки, которые помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными. Давайте поиграем с ними.
Игра «Чего не стало?»
(Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа).
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на стол, запомнить картинки и закрыть глаза. А я уберу один из предметов. На слова «раз, два, три – посмотри» вы откроете глаза и отгадаете, какой предмет я спрятала. ( например, не стало расчески).
Дети отгадывают по одному или все вместе.
Мойдодыр: Молодцы ребята, все вспомнили правила чистюль, не забывайте о них!
Мойдодыр дарит ребятам и грязнуле шоу с мыльными пузырями. Дети пускают разноцветные пузыри.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у Мойдодыра, в карманчике есть смайлики (Веселый, грустный, спящий, злой). Выберите один смайлик и определите, понравилось ли вам урок Мойдодыра.
Количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы
знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...