Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Чернова Яна Ивановна

    Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    в нетрадиционной технике рисования

    для 2 младшей группы на тему:

    «Петушок»

    Воспитатель

    Щербуха Яна Ивановна

    г. Тихорецк

    2011 г.

    Программные задачи: воспитывать нравственно-эстетическое отношение через  изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.

    - Развивать чувство цвета, учить аккуратности. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый ), закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

    - Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества; продолжать развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками.

    Материал и оборудование: петушок (би-ба-бо), маска курочки и цыплят, жёлтая и красная гуашь, поролоновые  губки, фломастеры чёрного цвета, миски для гуаши, баночки с водой, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу под русскую народную музыку. Становятся в  круг и друг за другом идут как петушки.

    -  Ребята, посмотрите, пока мы плясали к нам кто-то пришёл в гости. Кто это?

    -Правильно петушок.

    Петушок: Вот идёт петушок,

                       Гордо поднят гребешок

                       Красная бородка, важная походка.

    - Ребята,  давайте с петушком поиграем.

    Игра:

    Кукареку!,  Кукареку! – Дети помахивают руками, как крыльями.

    На суку сижу, во все стороны гляжу!- Приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.

    Гордо носит гребешок - Шагают на месте, высоко поднимая ноги.

    Раскрасавец петушок.

    Вместе с солнышком встаёт  - хлопают себя по бёдрам.

    По утрам его зовёт – ладонями.

    Петушок: Ребята вы так красиво играли, что я захотел вам подарить по жёлтому яичку (внутри маленький пластмассовый цыплёнок). А что там внутри? Правильно – цыплёнок.

     -Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (цыплята и курочка).

    Правильно. Петушок нам подарил своих цыплят. Сегодня мы с вами будем рисовать друзей для петушка. Мы возьмём губку макнём её в гуашь  и намажем ею ладошку, и сделаем отпечаток ладошкой, большим пальчиком. Это будет наш петушок. Теперь вытрите ладошки влажной салфеткой. (дети повторяют действия за воспитателем) Обмакните пальчик в краску, любую какая нравится, и нарисуйте хвост – он может быть разноцветный, а красной краской нарисуем гребешок и бородку. А пока краска сохнет, мы поиграем.

    Игра «Птичий двор»

    «Как дышит петушок» - упражнение на дыхание.

    «Как курочка бегает» - упражнение на быстрый бег.

    «Как клюют цыплята» - дети приседают и стучат пальчиками по полу.

    - Ребята пока мы с вами отдыхали, хвост у нашего петушка высох. Сейчас мы можем фломастером дорисовать глазки и клюв (дети выполняют работу), лапки, солнышко, травку, зёрнышки.

    Посмотрите, какой птичий двор у нас получился. Петушки замечательные, один лучше другого.

    Нашему гостю все рисунки понравились. Ребята,  Петушку пора возвращаться к себе домой, его там ждёт курочка и цыплята.

    Петушок: Расставаться нам пора,

                       До свидания детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

    с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...