Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Шайхилисламова Ирина Филинадовна

    Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему:  «Путешествие в Бумажную страну».  

    Цели:  - познакомить детей с техникой рисования на наждачной бумаге;

    - закрепить навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками;

    - развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию; - воспитывать аккуратность.  

    Материалы: наждачная бумага мелкой и средней зернистости, восковые  мелки, цветные карандаши.

    Ход занятия:  

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в Бумажную страну. Как вы думаете, что можно там увидеть?  

    Дети: Много бумаги, бумажных человечков.  

    Воспитатель: Правильно, в этой стране много разной бумаги: гладкой и шероховатой, цветной и белой, тонкой и плотной. Но чтобы туда попасть, нам нужен помощник. Кто это, вы сейчас отгадаете.  

    По бумаге я бегу,

    Все умею, все могу,

    Хочешь дождик нарисую,

    Хочешь - елочку в снегу,

    Хочешь дядю, хочешь сад.

    Мне любой ребенок рад.

    Дети: Карандаш!

     Воспитатель: Правильно, это карандаш. При помощи карандаша можно нарисовать на бумаге все, что захочется. Карандаши так же, как и бумагу, изготавливают из древесины. Карандаш сможет помочь нам попасть в Бумажную страну.  

    1. Основная часть.

    Входит Карандаш.

    Карандаш: Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вам нужна моя помощь.

    Дети: Здравствуй, Карандаш! Мы хотим попасть в Бумажную страну. Проводи нас туда, пожалуйста!  

    Карандаш: Хорошо. Я знаю туда дорогу. Только сначала поиграйте со мной. Игра называется «Угадай на ощупь». Я раздам вам маленькие дощечки с разными поверхностями. Вы закроете глаза, потрогаете их и скажете, что эти поверхности вам напоминают. Сначала пусть ваша воспитательница попробует рассказать о своих ощущениях.  Карандаш вручает воспитательнице дощечку, покрытую слоем манной крупы. Манка приклеена к поверхности.

    Воспитатель (водит подушечками пальцев по поверхности дощечки): Поверхность дощечки напоминает мне песок. Я представила, что сейчас лето. Я отдыхаю на берегу реки, строю замок из песка.  Карандаш раздает детям дощечки с разными поверхностями - с покрытием из длинного и короткого ворса; с застывшими каплями клея; с приклеенной к доске веточкой ели и др. Несколько детей рассказывают, какие ассоциации вызывают в них прикосновения к дощечкам. (Тем, кому не удалось поделиться впечатлениями, такая возможность будет предоставлена после занятия.)

    Карандаш: Вы молодцы! Играть с вами интересно. Я покажу вам дорогу в Бумажную страну.  Звучит «волшебная» музыка. Дети переходят в другое помещение или подходят к небольшой выставке с поделками из бумаги.  Воспитатель: Посмотрите, как много красивых вещей можно сделать из бумаги. Оказывается, на бумаге можно не только рисовать. Дети, какие поделки вам особенно понравились и почему?  Дети рассматривают выставку и делятся своими впечатлениями. Неожиданно Карандаш обнаруживает пакет.  

    Карандаш: Ребята, посмотрите, что я нашел. (Разворачивает пакет.) Что это? Вы знаете?  Дети высказывают предположения.  Воспитатель: Это тоже бумага. Называется она наждачная. Возьмите ее в руки. Какая она на ощупь?  

    Дети: Шероховатая.  

    Воспитатель: Эту бумагу используют для обработки деревянных поверхностей, чтобы они превращались в гладкие. Вот так (показывает). А в стране, куда мы попали, на ней еще и рисовать можно. (Проводит по бумаге несколько линий мелком.) Хотите попробовать?  

    Дети: Да!  

    Воспитатель: Давайте нарисуем рисунки на наждачной бумаге и подарим их жителям Бумажной страны. Кажется, таких рисунков здесь нет.

     Карандаш: И правда - нет!

    Дети: Давайте!  

    Воспитатель объясняет детям технику работы на наждачной бумаге. Дети получают по кусочку наждачной бумаги цветные карандаши и мелки, занимают рабочие места и рисуют рисунок по желанию. Затем выставляют свои работы на выставке.  Карандаш: Молодцы, ребята. Какие красивые рисунки у вас получились! Все разные, прозрачные и воздушные.  Воспитатель: Да, необычные рисунки! Вам понравилось так рисовать?  Дети делятся своими впечатлениями о работе с новым видом бумаги.  Воспитатель: Очень интересно вы рассказывали. Однако пришло время покидать Бумажную страну.

    1. Итог занятия.

    - Как называется бумага, на которой мы сегодня рисовали? наждачная

    - Какая она? Шероховатая

    - Для чего ее используют? Для обработки деревянных поверхностей

    Спасибо тебе, Карандаш, за интересное путешествие. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...