Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Кочетова Зинаида Алексеевна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.

    Тема: «Разноцветные бабочки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.

    Тема: «Разноцветные бабочки».

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

    Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия. Ход занятиячерез короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

    -  Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету).

    -  А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки).

    Давайте и мы с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

    - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и

    отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь;

    Солнце, горы, сосны, пляж,

    Что же это? (карандаш).

    - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками).

    - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью
    наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа -
    рука и пальцы).

    - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать
    себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (Зарядкой).

    - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить
    наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая игра «Пять и пять».

    Пять и пять пошли гулять Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем

    пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

    Вместе весело играть, Вращение кистей рук.

    Повернулись Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук

    Улыбнулись «растягиваются в улыбке», показывая ее.

    В кулачок вот так свернулись Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

    Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.

    (Упражнение повторить 2 раза).

    -  Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его
    и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

    -  Что вы слышите?

    -  Какой звук издает карандаш? (Он шуршит).

    -  Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
    А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали?
    Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми).

    -  Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я
    предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не
    рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «монотипия». Это,
    когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему
    припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары
    крыльев. На одной из них (не важно - на правой или на левой) мы быстро
    нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару
    крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

    (Показываю прием рисования).

    - А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала
    разноцветной). Произошло волшебство!

    -  Хотите попробовать сами? для начала разбудите ваши кисточки, но не все, а
    лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

    -  Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что
    получится! (Дети выполняют работу).

    В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими

    красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы

    предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим

    превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

    Физминутка: «Бабочки».

    Ветер бабочек качает, Раз наклонились,

    Влево, вправо наклоняет. Два наклонились

    И на цветочки они приземлились. ( Упражнение повторить 2-3 раза)

    - Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные
    необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними
    поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам - ромашкам и
    тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы
    захотим. Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"

    Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...