Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Чернова Яна Ивановна

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе. - Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику. Материал и оборудование: ватман, гуашь, бабочки игрушки, музыка, салфетки, тарелки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon babochki.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    в нетрадиционной технике рисования

    для средней группы на тему:

    «Бабочки»

    Воспитатель

    Щербуха Яна Ивановна

    г. Тихорецк

    2012 г.

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    - Воспитывать любовь  к природе.

    - Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.

    Материал и оборудование: ватман, гуашь, бабочки игрушки, музыка,

                                 салфетки, тарелки.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте, ребята.  Нас сегодня пригласил в гости Зайчик.  Ему грустно стало от долгой зимы, и он приглашает нас помочь ему нарисовать картину, чтобы она ему подняла настроение, и ему легче было  ждать приход весны.  Эта дорога ведёт к его дому, но прежде, чем пройти по ней предлагаю сыграть в игру «Волшебные катушки».  Пусть каждый возьмёт катушку в руки, и под музыку начинайте наматывать верёвочку на катушку, пока она не дойдёт до коробки.  Когда она раскроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

    (после того как все нашли свои цвета предлагаю им подойти к столу и взять салфетку  такого же цвета какой выпал из коробочки)

    - Вот теперь можем идти по тропинке.

      (разноуровневая тропинка под музыку).

    - Вот мы у домика Зайчика, а где Зайчик, почему он нас не встречает?

    - Кто это плачет? (ищем и находим грязного Зайца)  Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, весь в краске?

    - Пока вас ждал начал рисовать картину, да и весь перепачкался.

    (предлагаю детям взять платочки и почистить Зайчика, а потом по цвету прищепок развесить их на веревке)

    - Спасибо, присаживайтесь ребята.

    - А, что ты хотел нарисовать Зайчик?

    - Не знаю, вот я уже начал рисовать,  а теперь вы мне помогите.

    (звучит музыка и внимание детей обратить, кого они представляют себе под эту музыку, и в зал влетает бабочка игрушка)

    - Посмотрите, какая красивая бабочка!  Хотите покружиться с бабочкой? Вставайте в круг.  (движения под музыку «Бабочки летают»)

    Вместе с детьми рассмотреть бабочку, какая она, полюбоваться её крылышками.

    - Кто догадался кого мы будем рисовать? Правильно бабочку предлагаю приступить к работе.

    - Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками.

    Давайте сложим бабочку из ладошек 

    Физминутка “Бабочки”

    Ветер бабочек качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Раз наклонились,
    Два наклонились,
    И на коленки они приземлились.

    Показать детям, как можно изобразить бабочку с помощью цветных ладоней.

    Затем дети самостоятельно рисуют бабочек на приготовленном ватмане.

    - Спасибо, ребята, что помогли мне!  Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

    с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"

    Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...