Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popenko.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

 г.Саратов

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 2-3 лет

«Яблоки для ежиков»

Выполнила воспитатель

Попенко Светлана Викторовна

Г.Саратов 2012 г.

Программное содержание:

Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму
предмета.   Учить   соотносить   разнородные   предметы   по   цвету   и
группировать по цвету однородные предметы.

Учить лепить предметы округлой формы доводить изделия до нужного
образца дополнительным материалом. Закрепить представление о желтом
цвете.

Развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые»,
«желтые»; «круглые», «много», «разные».

Воспитывать дружеские  взаимоотношения,  желание  помочь игровым
персонажам

Демонстрационный материал:

Елки «Зайчик-игрушка» (или ребенок переодетый в костюм зайца), корзина с яблоками-муляжами (красного и зеленого цвета), 3 игрушки-ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой), 2 корзины (красная, зеленая).

Раздаточный материал:

Корзина для сбора яблок (красная и зеленая), яблоки(красные и зеленые) на каждого ребенка пластилин желтого цвета, листик для яблока, дощечка для лепки, салфетки для рук, угощение для детей - яблоки каждому.

Предшествующая работа:

Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия. Д/и «Назови цвет», «Разложи шарики по коробкам». Д/упр. «Яблоко». Лепка предметов округлой формы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы шли - вот и в лес пришли

Появляется зайчик (ребенок переодетый в костюм зайчика) с корзиной яблок (кранного и зеленого цвета).

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?

Зайчик: Яблок полную корзину, я для ёжиков несу,

Их я этой осенью собирал в лесу

Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл

Дома ждут меня зайчата

Не поможете ребята им гостинцы передать? Дети: Поможем.

Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ёжиков и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята

Побегу скорей к зайчатам.

До свидания, ребята! (зайчик убегает) Дети: До свидания, зайка!

Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?

Дети: Разного.

Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки.( дети берут любое яблоко в руки) . Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).

Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком( Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А, что ещё есть у яблока?

Дети: Листик.

Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: Зелёного

Воспитатель: Правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто - пыхтит.

Это кто пыхтит под ёлкой, Весь колючий, весь в иголках

Дети: Ёжик. (Появляются 2 ёжика: один - в красной шапочке, другой - в зелёной).

Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.

Ёжики: Мы ёжики по лесу гуляли, яблоки искали.

Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?

Дети: Красная.

Воспитатель: А у этого?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки ест ёжик в красной шапочке?

Дети: Красные.

Воспитатель: А ёжик в зелёной шапочке, какие ест яблоки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры -ставит корзины красного и зелёного цвета) Эта корзина, какого цвета? (показывает на корзину красного цвета)

Дети: Красного.

Воспитатель: А эта корзина, какого цвета?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать?

Дети: Зелёные.

Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжикам, они благодарят детей и уходят. Появляется ёжик в жёлтой шапочке.

Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашёл, но как ему нам помочь, у нас ведь нет больше яблок. Давайте, мы слепим ему яблоки. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки?

Дети: Жёлтые.

Пальчиковая гимнастика:

Покажите ваши ручки - вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь

А теперь согнули в кулачок и молчок

Кулачки затанцевали и немножечко устали

Поздоровались друг с другом

А потом обнялись и за дело дружно взялись.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берём кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями ( дети имитируют движения). Дополняем изделие до готового образца листиком. Дети лепят яблоки Самостоятельно. В конце занятия дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей и тоже угощает их настоящими яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации,  выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....