НОД по ознакомлению с окружающим и развитие речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

"Купание куклы Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление народного образования Администрации Кетовского района

               Муниципальное казённое образовательное учреждение

                      Садовская средняя общеобразовательная школа»

                                             (дошкольное образование)

                             Конспект НОД

  по ознакомлению с окружающим

               и развитие речи

           «Купаем куклу Катю»

         в первой младшей «А» группе

                         

                           Воспитатель: Мосенкова Н.В.


Цель: Формировать элементарные трудовые навыки в процессе игры с куклой.  

 Задачи:

-  Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
- Формировать активный словарь;

- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь,познавательный интерес, умение отвечать на простые вопросы.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки; желание помогать взрослым.

Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыльница с мылом, губка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок) .
Методы и приемы: словесный: вопросы воспитателя, художественное слово;
наглядный: показ мытья куклы;
практический: приобщение к трудовым навыкам;
создание сюрпризного момента (приход куклы Кати) ;
создание проблемной ситуации (кукла испачкалась, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой, как ей можно помочь).
                                                       
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: (Здравствуйте)
Воспитатель: (Смотрит на гостей)Ребята, вы знаете,  среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она  тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(
Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери и говорит следующие слова):
Основная часть:
Воспитатель: Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
Это кукла Катя к нам пришла.
(
Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю – носик, ручки, ножки куклы измазаны чёрной краской) .
Воспитатель: (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, на руках, на ногах? Что это, дети? (Какая у нас кукла чистая или грязная)
Дети: Грязь (грязная) .
Воспитатель: (воспитатель обращается к детям)
Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать) .
Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать (помыть) куклу Катю.
Давайте покажем, что мы будем ей мыть. Становитесь в кружок и повторяйте дружно за мной (
куклу посадить на стул) :

Пальчиковая гимнастика
Лобик – бобик (
гладят лоб) .
Носик – курносик (
трогают кончик носа) .
Щёчки – комочки (
трут кулачками) .
Глазки – краски (
моргают) .
Ушки – непослушки (
показывают уши) .
Ручки – хватучки (
хлопают в ладоши) .
Пальчики – мальчики (
сжимают разжимают пальцы) .
Ножки – топотожки (
топают ногами) .
Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?
Дети: В тазике.
(
Если дети затрудняется с ответом, просит их показать, а сам поясняет, что это тазик)
Воспитатель:   А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Но Катя не любит купаться в горячей  и  холодной воде . Она любит купаться в теплой воде. Я налью воду в таз. Потрогайте аккуратно воду. Она теплая (дети трогают водичку) .
Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик, возьму губку (берет губку) намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом (берет мыло). Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу губкой, тем кто помог предлагает вытереть руки салфеткой)
Воспитатель: Теперь надо смыть с неё всю пену.
(
Воспитатель льет воду на куклу, ласково приговаривая: теплую водичку льем на нашу птичку).
Воспитатель: Осталось только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть ее. Садитесь на стульчики.
Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, шапочку и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем.
Рефлексия:  Воспитатель: Ребята вам понравилось купать куклу? (Да)
А чем мы ее мыли? (Мылом, водой)
Чем вытирали? (Полотенцем)
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости играть с мыльными пузырями.
(Дети с воспитателем уходят играть с куклой и мыльными пузырями) .
Орг. момент – 30 сек.
Осн. часть – 3 мин.
Пальчиковая гимнастика – 30 сек.
Практич. действия – 5 мин.
Итог – 1 мин.
Всего: 10 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.Задачи: Обучающие задачи. Побуждать детей к выр...