Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.

Задачи:

 

Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_morya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«На берегу моря».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.

Задачи:

Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровые: игровой сюжет.

Словесные: пение песен, худ. слово, пояснение, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание

Практические: ходьба по коврику

Оборудование и материалы:

Ёмкость с водой, игрушечный пароходик, кочки спортивные,  тряпочка ( влажная салфетка),широкая синяя лента, ванночка с водой, одноразовые стаканчики.

Предварительная работа:

 Показ картинок с изображением морских обитателей, транспорта, прочтение стихотворений «Море»

Индивидуальная работа

Выучить стихотворение с Ириной, Ариной.

Ход ООД.  

Дети и воспитатель, стоят в кругу, аудиозапись «Шум моря».

-Воспитатель. Ребята, что вы слышите?

-Дети. Море, море.

-Воспитатель. Правильно, вы слышите звуки моря. А хотели бы сейчас побывать на море?

-Дети. Да.

-Воспитатель. Хорошо, мы все с вами  дети и взрослые немного волшебники. Давайте сделаем большое волшебство?

-Дети. Хорошо.

-Воспитатель. Давайте закроем глаза и все вместе, представим себе большое, тёплое  море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш...

-Воспитатель. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось.  Давайте погуляем по берегу и вспомним стихотворение про море.

-Воспитатель. Море, я к тебе бегу!

                          Я уже на берегу!

                         Я бегу к твоей волне,

                         а волна бежит ко мне!

-Воспитатель. Идём друг за другом, высоко поднимаем колени. В песке нам попадаются большие камушки. Давайте походим по ним.  (Ходьба по спортивным кочкам – упражнение на равновесие).

-Воспитатель. Жарко! Давайте намочим в море ручки и ножки.

1 – наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад;

2 – И.П. (Повторить 3-4 раза).

-Воспитатель. Протяните ваши ладошки вперёд. Они всё ещё сухие?

-Дети. Да.

(Воспитатель одевает на руку мокрую перчатку, взрослый гладит каждого ребёнка по ладошке).

-Воспитатель. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.

Наши ладошечки стали мокрыми. Скажем вместе: мокрыми! (Дети повторяют).

-Воспитатель. А что делает всё мокрым?

-Дети. Вода!

-Воспитатель. Посмотрите вокруг, найдите, где здесь вода? (Тазик синего цвета наполненный водой). Это как будто море. Посмотрите, что лежит на дне?

-Дети. Камушки, ракушки.

-Воспитатель. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).

-Воспитатель. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые. Хотите попробовать настоящую морскую воду. (Дети пробуют  на вкус из одноразовых стаканчиков чуть подсоленную воду).

-Воспитатель. Ребята морская вода какая?

-Дети. Солёная.

-Воспитатель. Правильно солёная. Давайте все вместе скажем: солёная! (Дети повторяют).

-Воспитатель. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)

-Дети. Рыбка.

-Воспитатель. Правильно, рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?

-Дети. Хотим.

-Воспитатель. Подходите ко мне, у меня  есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. (Дети разбирают игрушки и опускают в воду).

-Воспитатель. Молодцы, развесили нашу рыбку.

Пальчиковое упражнение «Пароход»

-Воспитатель. Посмотрите, пароход

    По волнам плывёт вперёд.

(Педагог ставит слегка округлённые ладони на ребра. Соединяет кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимает вверх – это труба парохода).

-Воспитатель. Молодцы ребята.

-Воспитатель. Мы сегодня побывали на море, но пора возвращаться домой, давайте закроем глазки, и скажем вместе Ш-Ш-Ш. (Все выполняют упражнение)

Звучит музыка «Шум моря»

Воспитатель. Открывайте глазки, посмотрите, вот мы очутились в нашей группе. Пришло время прощаться.

Воспитатель говорит детям «До свидания!»

                                 

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                               учреждение

ЦРР «Детский сад общеразвивающего вида №97»

Конспект

ООД по ознакомлению с окружающим

и развитию речи

в I младшей группе.

Составил: Корнеева Е.С.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад №97»

                                       

Г. Нижнекамск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...