Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга

Коррекционно -образовательные:

1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.

2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.

3.Развивать коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе.

                                                                              Воспитатель: Шестакова О.И.

                                                                                          2015 год

                                                                                                 

Тема: Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Цель: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», сопровождая показом игрушек, картинок с использованием ИКТ. Рассказывать стихи самостоятельно.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.

2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.

3.Развивать коммуникативные умения.

Формирующие:  

1.Развивать общую и мелкую моторику.

2.Создать доброжелательную,эмоциональн насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.

Воспитательные:

1.Наблюдать за красотой природных явлений: (светит солнце ярче, теплее, капает капель, бегут ручьи, появляются первые цветы - подснежники.

2.Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к игрушкам.

3.Воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, самостоятельность.

Формировать нравственные качества: доброту, желание прийти на помощь.

4.Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Практические:

1.Выполнять работу самостоятельно.2.Установление причинно-следственных связей.

3.Использование ИКТ.

Материал: ИКТ-Весна, солнышко в окне, птицы, мишка, Зайка, кукла Таня, лошадка, грузовик с котом, игрушки: мишка, зайка, Таня, лошадка, грузовик с котом, самолёт, автобус, машина –легковая,поезд,мультимедийные игры,           корзина,ваза,фрукты,овощи,картина,гофрированная бумага, круг желтый,лучи,карточки-одежда ,кораблик, мяч большой, много маленьких, таз с водой.клей,полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поздороваемся с гостями. Мы  с вами сегодня отправимся в путешествие мир игрушек. Ребята, я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком времени года идёт речь?

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

ИКТ. Картина о весне.

Воспитатель: Какое время года нарисовано на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной пригревает солнышко, Появляется зелёная травка .Что происходит со снегом?

Дети: Снег тает и превращается в лужи.

Воспитатель: И мы с вами пускаем кораблики.

ИКТ. Картина.

Стихотворение А.Барто « Кораблик».

Воспитатель: Матросская шапка,

                          Верёвка в руке,

                          Тяну я кораблик

                           По быстрой реке,                            

                          И скачут лягушки

                         За мной по пятам

                          И просят меня:

                        -Прокати, капитан!

Воспитатель: Покажи на рисунке кораблик.

Кто управляет корабликом?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: В какую одежду одет мальчик?

Покажи матросскую шапочку.

Покажи ручей,  по  которому плывёт кораблик.

Воспитатель: Кто скачет за корабликом?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Чего хотят лягушки?

Дети: Чтобы их прокатили.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно солнышко?

Дети: Чтобы было светло, тепло.

Воспитатель: А когда просыпается солнышко?

Дети:  Рано утром и будит всех своими лучиками.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко, а наше солнышко какое?

Дети: Грустное

Воспитатель: А почему наше солнышко грустное.

Дети: Потому что у нашего солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Поможем нашему солнышку. Сделаем ему лучики,

(На доске большой желтый круг, и дети прикрепляют к нему лучики).

Воспитатель: Что это?

Дети: Круг.

(Дети к кругу прикрепляют лучики).

Воспитатель: Вот и наше солнышко улыбается. Какое у него стало настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Как светит солнце?

Дети: Ярко.

ИКТ. Солнце в окне.

Воспитатель: Карина. Расскажи про солнышко потешку А.Барто.

Карина: Смотрит солнышко в окошко.

                Светит в нашу комнату.

                Мы захлопаем в ладошки.

                Очень рады солнышку.

Воспитатель: Вот как светят наши лучики. Вместе с солнышком встают  и люди и птички и жучки и паучки.

Воспитатель: Травка зеленеет.

                          Солнышко блестит.

                         Ласточка с весною в сени.

                          К нам летит.

 Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

ИКТ. Дети называют (воробей, ворона, сорока, голуби).

Воспитатель: Ребята и у нас с вами хорошее настроение, друг другу улыбнемся и поедем в путешествие.

А на каком виде транспорта, можно путешествовать?

(На столе лежат игрушки: самолет, автобус, машина - легковая, пароход, поезд)

Воспитатель: Что это? Как, одним словом можно назвать?

Дети: Транспорт.

Мультимедийная игра: «Четвертый лишний?».

Цель: Знакомить детей транспортными средствами ближайшего окружения, (самолет, паровоз, машина, автобус, пароход).

Воспитатель: А мы с вами   полетим на самолете в путешествие. Завели все моторы. Полетели. Вот мы прилетели в мир игрушек.

(Дети с воспитателем подходят. На полу лежит мишка у него забинтована лапка)

Воспитатель: Ребята, что случилось с мишкой? Кто знает? И расскажет. 

 ИКТ. Картинка мишка.

Дети: Читают стихотворение: «Мишка» А Барто.

                                                   Уронили мишку на пол,

                                                   Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Кто оторвал мишке лапу?

Кто пожалел мишку?

Воспитатель: Что нужно сделать? Давайте его пожалеем. Назовем его ласково?

Дети: Мишенка, мишутка, медвежонок, медведюшка.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Что есть у мишки?

Дети: Голова, лапы, туловище, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Как ходит медведь?

( Дети показывают).

( Дети подходят к скамейке, на скамейке сидит мокрый зайка).

Воспитатель: Кого мы видим? Зайчик сидит на скамейке. Молчит ничего не говорит, может с ним, что-то случилось? Расскажите.

ИКТ. Картинка зайка сидит на скамейке, весь мокрый.

Дети: Читают стихотворение « Зайка» А.Барто.

                                               Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался, зайка.

                                                Со скамейки слезть не мог.

                                                Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Кто бросил зайчонка на улице?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Почему зайка мокрый?

Дети: Остался под дождём.

Воспитатель: Почему зайка не смог слезть со скамейки? 

Дети: Потому что он маленький.

Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет нельзя. 

Воспитатель: Заинька наш сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика?

Артикуляционная гимнастика:  «Язычок влево, вправо». Вот так.

Воспитатель: Что нужно сделать с зайкой?

Дети: Зайку надо пожалеть, обогреть, обсушить полотенцем.

Воспитатель: Что любит грызть зайка?

Дети: Капусту, морковку.

(Вот здесь фрукты и овощи, нужно фрукты положить в вазу, а овощи в корзину).

Мультимедийная игра: « Кто, где живёт?». 

Цель: Развивать умение узнавать и называть диких животных и кто, где живёт.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

( Дети подходят к кукле, она плачет. Включается фонограмма « Плачь куклы»

(Кукла здоровается с ребятами).

Кукла: Меня зовут Таня, а Вас?

Воспитатель: Во что одета Таня?

Дети: Платье, носки.

( На столе лежат карточки - одежда).

Воспитатель: Что это? Как, одним словом можно назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Таня плачет у неё слёзки. Как Таня плачет?

Дети: Уа-уа-уа.

Воспитатель: Что случилось? Хотите  узнать?

ИКТ. Картинка – Таня плачет.

Стихотворение « наша Таня громко плачет» А.Барто.

Кристина: Наша Таня громко плачет:

                    Уронила в речку мячик.

                  -Тише, Танечка не плачь:

                   Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель показывает  таз с водой в нём плавает один большой мяч и в другом тазу много маленьких мячей).

Воспитатель: Сколько мячей в воде?

Дети: Один.

Воспитатель: Я взяла один мяч.

Карина возьмёт один мяч. И т.д.

Воспитатель: По сколько у вас мячей?

Дети: По одному.

Воспитатель: У меня какой мяч?

Дети: Большой.

Воспитатель: А у вас какие мячи?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Потрогайте мяч. Он какой?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А почему он мягкий?

Дети: Потому что он сделан из резины.

Воспитатель: Положите мячи в ряд.

Карина, посчитай мячи?

Карина: 1,2.3 всего 3 мяча.

 Воспитатель: Данил, сколько мячей?

Данил: Много.

Воспитатель: Чтобы Тане стало весело. Мы с ней поиграем.

Воспитатель: Мы немного покружились, и в мячи все превратились.

(Дети вместе с воспитателем кружатся, и воспитатель одевает детям шапочки-мячи).

Воспитатель: Какого цвета у тебя мяч?

Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого.

Физкультминутка «Мячики».

 Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

 ( Дети подходят к лошадке, гладят её)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: У лошадки шёрстка какая?

Дети: Шёрстка у неё гладкая.

Воспитатель: Что есть у лошадки?

Дети: Грива, хвостик.

Воспитатель: Как ржёт лошадка?

Дети: Иго-го.

ИКТ. Картинка лошадка.

Воспитатель: Кто любит лошадку, и хочет про неё рассказать?

Стихотворение «Лошадка». А.Барто.

Даша: Я люблю свою лошадку,

             Причешу ей шёрстку гладко,

             Гребешком приглажу хвостик

             И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Что любит, есть лошадка?

Дети: Травку, сено.

Воспитатель: Поможем лошадке, покормим её.

(Продуктивная деятельность. Дети на мольберте выполняют аппликацию. Рвут гофрированную бумагу-травка и приклеивают её на полянку)

(Дети с воспитателем подходят к грузовику, в кузове сидит кот)

Воспитатель: Кто знает, что случилось с котом?

ИКТ. Картинка опрокинут грузовик.

 Стихотворение «Грузовик». А.Барто.

Зуляль: Нет, напрасно мы решили

               Прокатить кота в машине:

               Кот кататься не привык-

               Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Какая машина была у детей?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Кого решили покатать дети?

Дети: Кота.

Воспитатель: Куда они его посадили?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Что сделал кот?

Дети: Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Как мяукает кот?

Дети: Мяу-мяу.

Мультимедийная игра: «Что изменилось?»

Цель: Продолжать узнавать на картинках домашние животные.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Сидит. И.д.

Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: С какими игрушками мы сегодня встречались?

Воспитатель: Что вы должны сделать, после того, как поиграли с игрушками?

Воспитатель: И я Вам подарю сладкие игрушки. Молодцы все хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.

Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...