Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Цель:

-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку

- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.Заходер

Задачи.

 Образовательные: формирование представлений у детей о животных, входящих в зимнюю спячку на примере ежика, закреплять знания о четырех основных цветах (красном, желтой, зеленом, синем); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

 Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

 Воспитательные: воспитывать позицию защитника и помощника.

Словарная работа: полянка, колючки, прищепки, иголки.

Методическое обеспечение: четыре картонных ежика красного, желтого, зеленого  и синего цветов; набор прищепок в соответствии с цветом ежей; муляжи елочек, деревьев; картинка с изображением ежа, игрушечный волк, лиса, еж, интерактивная доска, проектор, компьютер.

 

Ход игры.

 Воспитатель: (показ видеофильма «На лесной опушке»). Кто это? (Еж). Ребята, весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и  ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке.Смотрите, что у него на  спинке? (иголки). Еж колючий.

 

- Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

  Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Подбери Ежику колючки».

Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас ,помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. Настя, какому ежику ты хочешь помочь? (Красному) Ищи прищепки красного цвета. А ты, София? ( Спрашивает каждого ребенка, уточняя дидактическую задачу. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает  тем, кто нуждается в помощи)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка.«Еж с ежатами».

  Под огромною сосной,

  На полянке на лесной,

  Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

  Мы вокруг все оглядим,

  На пенёчках посидим.

  А потом все дружно спляшем,

  Вот так ручками помашем.

  Помахали, покружились

  И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

  Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа

  Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами  , провести по лбу 7 раз)

  Жу-жу-жу

  Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

  Ужа-ужа-ужа

  Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

  Жок-жок-жок

  Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы!

Дети возвращаются к Ежику.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще порадовать наших гостей? Давайте разучим для них стихотворение.

                              Что ж ты, еж, такой колючий?

                              -Это я на всякий случай,

                              Знаешь кто мои соседи?

          Лисы, волки и медведи.

 Воспитатель рассказывает детям о том, что иголки нужны Ежику для защиты от хищников. Ежик сворачивается в клубочек, выставляя иголки (показ слайда на интерактивной доске).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Чем мы смогли помочь друзьям Ежика? А что нового вы узнали о Ежике?

Воспитатель: давайте скажем ежикам «До свидания!». Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.  А ежики говорят нам : «Спасибо, ребята!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Ежик проснулся от зимней спячки»

Подготовил:

 Воспитатель

 Титова Ольга Николаевна

Р.п.Сапожок

2014г

Цель: 

-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку

- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.Заходер

Задачи.

 Образовательные: формирование представлений у детей о животных, входящих в зимнюю спячку на примере ежика, закреплять знания о четырех основных цветах (красном, желтой, зеленом, синем); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

 Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

 Воспитательные: воспитывать позицию защитника и помощника.

Словарная работа: полянка, колючки, прищепки, иголки.

Методическое обеспечение: четыре картонных ежика красного, желтого, зеленого  и синего цветов; набор прищепок в соответствии с цветом ежей; муляжи елочек, деревьев; картинка с изображением ежа, игрушечный волк, лиса, еж, интерактивная доска, проектор, компьютер.

 Ход игры.

 Воспитатель: (показ видеофильма «На лесной опушке»). Кто это? (Еж). Ребята, весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и  ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. Смотрите, что у него на  спинке? (иголки). Еж колючий.

- Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

  Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Подбери Ежику колючки».

 Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас ,помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. Настя, какому ежику ты хочешь помочь? (Красному) Ищи прищепки красного цвета. А ты, София?     ( Спрашивает каждого ребенка, уточняя дидактическую задачу. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает  тем, кто нуждается в помощи)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка. «Еж с ежатами».

  Под огромною сосной,

  На полянке на лесной,

  Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

  Мы вокруг все оглядим,

  На пенёчках посидим.

  А потом все дружно спляшем,

  Вот так ручками помашем.

  Помахали, покружились

  И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

  Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа

  Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами  , провести по лбу 7 раз)

  Жу-жу-жу

  Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

  Ужа-ужа-ужа

  Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

  Жок-жок-жок

  Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы!

Дети возвращаются к Ежику.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще порадовать наших гостей? Давайте разучим для них стихотворение.

                              Что ж ты, еж, такой колючий?

                              -Это я на всякий случай,

                              Знаешь кто мои соседи?

                              Лисы, волки и медведи.

 Воспитатель рассказывает детям о том, что иголки нужны Ежику для защиты от хищников. Ежик сворачивается в клубочек, выставляя иголки (показ слайда на интерактивной доске).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Чем мы смогли помочь друзьям Ежика? А что нового вы узнали о Ежике?

Воспитатель: давайте скажем ежикам «До свидания!». Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.  А ежики говорят нам : «Спасибо, ребята!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-Что ж ты еж такой колючий?

Слайд 2

-Это я на всякий случай.

Слайд 3

Знаешь кто мои соседи?

Слайд 4

Лисы

Слайд 5

Волки

Слайд 6

И медведи

Слайд 7

Ежик сворачивается в клубочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...


 

Комментарии

Гасанова Любовь Николаевна

здорово,весело можно взять на заметку.