Главные вкладки

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

    Цель:

    -продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

    -расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку

    - разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.Заходер

    Задачи.

     Образовательные: формирование представлений у детей о животных, входящих в зимнюю спячку на примере ежика, закреплять знания о четырех основных цветах (красном, желтой, зеленом, синем); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

     Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

     Воспитательные: воспитывать позицию защитника и помощника.

    Словарная работа: полянка, колючки, прищепки, иголки.

    Методическое обеспечение: четыре картонных ежика красного, желтого, зеленого  и синего цветов; набор прищепок в соответствии с цветом ежей; муляжи елочек, деревьев; картинка с изображением ежа, игрушечный волк, лиса, еж, интерактивная доска, проектор, компьютер.

     

    Ход игры.

     Воспитатель: (показ видеофильма «На лесной опушке»). Кто это? (Еж). Ребята, весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и  ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке.Смотрите, что у него на  спинке? (иголки). Еж колючий.

     

    - Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

      Появляется игрушка-еж.

    - Здравствуй, ежик.

    - Здравствуйте, дети!

    Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

    Еж: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

    Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?

    Дидактическая игра «Подбери Ежику колючки».

    Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас ,помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. Настя, какому ежику ты хочешь помочь? (Красному) Ищи прищепки красного цвета. А ты, София? ( Спрашивает каждого ребенка, уточняя дидактическую задачу. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает  тем, кто нуждается в помощи)

    Молодцы, ребята!

    Физкультминутка.«Еж с ежатами».

      Под огромною сосной,

      На полянке на лесной,

      Еж с ежатами бежит.

    (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

      Мы вокруг все оглядим,

      На пенёчках посидим.

      А потом все дружно спляшем,

      Вот так ручками помашем.

      Помахали, покружились

      И домой заторопились.

    (Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

      Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

    Хором. Жа-жа-жа

      Мы в лесу нашли ежа.

    (Слегка касаясь пальцами  , провести по лбу 7 раз)

      Жу-жу-жу

      Подошли мы к ежу.

    (Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

      Ужа-ужа-ужа

      Впереди большая лужа.

    (приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

      Жок-жок-жок

      Надень, ежик, сапожок.

    (кулачками массировать крылья носа)

    Воспитатель: Молодцы!

    Дети возвращаются к Ежику.

    Воспитатель: Ребята, а хотите еще порадовать наших гостей? Давайте разучим для них стихотворение.

                                  Что ж ты, еж, такой колючий?

                                  -Это я на всякий случай,

                                  Знаешь кто мои соседи?

              Лисы, волки и медведи.

     Воспитатель рассказывает детям о том, что иголки нужны Ежику для защиты от хищников. Ежик сворачивается в клубочек, выставляя иголки (показ слайда на интерактивной доске).

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Чем мы смогли помочь друзьям Ежика? А что нового вы узнали о Ежике?

    Воспитатель: давайте скажем ежикам «До свидания!». Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.  А ежики говорят нам : «Спасибо, ребята!»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе

    «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Подготовил:

     Воспитатель

     Титова Ольга Николаевна

    Р.п.Сапожок

    2014г

    Цель: 

    -продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

    -расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку

    - разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.Заходер

    Задачи.

     Образовательные: формирование представлений у детей о животных, входящих в зимнюю спячку на примере ежика, закреплять знания о четырех основных цветах (красном, желтой, зеленом, синем); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

     Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

     Воспитательные: воспитывать позицию защитника и помощника.

    Словарная работа: полянка, колючки, прищепки, иголки.

    Методическое обеспечение: четыре картонных ежика красного, желтого, зеленого  и синего цветов; набор прищепок в соответствии с цветом ежей; муляжи елочек, деревьев; картинка с изображением ежа, игрушечный волк, лиса, еж, интерактивная доска, проектор, компьютер.

     Ход игры.

     Воспитатель: (показ видеофильма «На лесной опушке»). Кто это? (Еж). Ребята, весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и  ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. Смотрите, что у него на  спинке? (иголки). Еж колючий.

    - Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

      Появляется игрушка-еж.

    - Здравствуй, ежик.

    - Здравствуйте, дети!

    Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

    Еж: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

    Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята?

    Дидактическая игра «Подбери Ежику колючки».

     Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас ,помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. Настя, какому ежику ты хочешь помочь? (Красному) Ищи прищепки красного цвета. А ты, София?     ( Спрашивает каждого ребенка, уточняя дидактическую задачу. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает  тем, кто нуждается в помощи)

    Молодцы, ребята!

    Физкультминутка. «Еж с ежатами».

      Под огромною сосной,

      На полянке на лесной,

      Еж с ежатами бежит.

    (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

      Мы вокруг все оглядим,

      На пенёчках посидим.

      А потом все дружно спляшем,

      Вот так ручками помашем.

      Помахали, покружились

      И домой заторопились.

    (Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

      Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

    Хором. Жа-жа-жа

      Мы в лесу нашли ежа.

    (Слегка касаясь пальцами  , провести по лбу 7 раз)

      Жу-жу-жу

      Подошли мы к ежу.

    (Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

      Ужа-ужа-ужа

      Впереди большая лужа.

    (приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

      Жок-жок-жок

      Надень, ежик, сапожок.

    (кулачками массировать крылья носа)

    Воспитатель: Молодцы!

    Дети возвращаются к Ежику.

    Воспитатель: Ребята, а хотите еще порадовать наших гостей? Давайте разучим для них стихотворение.

                                  Что ж ты, еж, такой колючий?

                                  -Это я на всякий случай,

                                  Знаешь кто мои соседи?

                                  Лисы, волки и медведи.

     Воспитатель рассказывает детям о том, что иголки нужны Ежику для защиты от хищников. Ежик сворачивается в клубочек, выставляя иголки (показ слайда на интерактивной доске).

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Чем мы смогли помочь друзьям Ежика? А что нового вы узнали о Ежике?

    Воспитатель: давайте скажем ежикам «До свидания!». Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.  А ежики говорят нам : «Спасибо, ребята!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    -Что ж ты еж такой колючий?

    Слайд 2

    -Это я на всякий случай.

    Слайд 3

    Знаешь кто мои соседи?

    Слайд 4

    Лисы

    Слайд 5

    Волки

    Слайд 6

    И медведи

    Слайд 7

    Ежик сворачивается в клубочек


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

    Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

    Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...


     

    Комментарии

    Гасанова Любовь Николаевна

    здорово,весело можно взять на заметку.