Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»
по теме: «Моя Родина - Россия»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Познавательные: Активизация и актуализация словаря по теме «Моя Родина – Россия».
Совершенствование навыков словообразования и грамматического строя речи.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия" | 316.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Василек" г.Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект
комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»
по теме: «Моя Родина - Россия»
Воспитатель: Туйкина Русалина Халимовна
2017г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Познавательные: Активизация и актуализация словаря по теме «Моя Родина – Россия».
Совершенствование навыков словообразования и грамматического строя речи.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Воспитывать бережное отношение к ней.
Оборудование: конверты со слогами, проектор, презентация к занятию, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Вспомним нашу речевку: «Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день»! Нам здороваться не лень. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы определить, о чем сегодня будем говорить, вам нужно будет выполнить задание.
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ. (дети выполняют) Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня поговорим?
Дети: Да! Мы будем говорить о Родине, о России.
На экране появляется летающая тарелка, а за ней и инопланетянин. (слайд 2-3)
Воспитатель: Кто-то к нам спешит.
Инопланетянин: (звук на слайде 4)Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Инопланетянин: (звук на слайде 5)В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: (звук на слайде 6)Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
Инопланетянин:(звук на слайде 7) А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.
Инопланетянин:(звук на слайде 8) А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. (слайд 9)
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина. А сейчас я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!(звук на слайде 10)
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!(на слайде 11)
Воспитатель: (на слайде 12)Станция «Литературная» №1
- (на слайде 13) Назовите русские народные сказки. ("Репка", "Колобок", "Маша и Медведь",.....).
- ( на слайде 14) Вспомним пословицы и поговорки. Я начну а вы продолжите: 1.Хлеб... (всему голова). 2. Дерево дорого плодами, а (человек делами). 3. Береги землю родную, как (мать любимую). 4. Одна у человека родная мать, (одна у него и Родина). 5. Жить (Родине служить).
Кто хочет рассказать стихи о Родине?
«Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Детский сад , где все друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
Молодцы ребята!
(на слайде 15) - Дальше едем.
(на слайде 16) Станция «Историческая» №2
- (на слайде 17) Какие праздники отмечают в России с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- (на слайде 18) Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- (на слайде 19) Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
-( на слайде 20) Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Воспитатель: Отправляемся дальше.(на слайде 21)
(на слайде 22) Станция «Лесная» №3
- (на слайде 23) Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- ( на слайде 24) Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- (на слайде 25) Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен, осина, лиственница, орешник...). А какое дерево является символом России?
Дети: береза. (на слайде 26)
Воспитатель: Как она хороша в разные времена года! Заведем хоровод "Березка" (дети идут по кругу, взявшись за руки под мелодию "Во поле береза стояла").
Физминутка:
Береза моя березонька,
Береза моя белая, береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь! (на слайде 27)
Воспитатель: Станция «Знайкина» №4(на слайде 28)
-(на слайде 29) Назовите столицу России. (Москва).
-(на слайде 30) Как зовут президента России? (Путин В.В.)
-(на слайде 31) Назовите столицу Республики Башкортостан. (г.Уфа).
-(на слайде 32) Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
- Расскажите, что вы знаете о гербе.(на слайде 33)
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?(на слайде 34)
Дети: Гимн - торжественная песня. Гимн России очень красивый. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: (на слайде 35)
Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что означает каждый цвет ?
Дети: Белый - он говорит о том, наша страна миролюбивая она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - означает смелость, мужество, любовь к родине.
Воспитатель: Едем дальше. А теперь нас ждет последняя станция.(на слайде 36)
(на слайде 37) Станция «Творческая» №5
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к столу.
Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.
- Что на ней изображено? (ответы детей)(ствол, ветки)
- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)
- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.
- Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель:
-намазываем клей в верхней части веток, формируя крону.
- на намазанный клей осыпаем овсяные хлопья, таким образом, образуем крону дерева.
Спросить у детей, какое время года сейчас? (осень)
- берем желтый и оранжевый цвет гуаши и красим овсяные хлопья, превращаем их в листья.
- Красивая получилась береза!
стихотворение о березе: (Дети)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам обратно с путешествия.(на слайде 38)
Инопланетянин: (звук на слайде 39)Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль (слайд 39) (слайд 40)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?(на слайде 41)
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".
Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весеннее путешествие».
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать с...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС: Ознакомление с окружающим миром «К нам весна шагает …»
уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;-...
- Мне нравится (2)