Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

комплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»

по теме: «Моя Родина - Россия»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Познавательные: Активизация и актуализация словаря по теме «Моя Родина – Россия».

Совершенствование навыков словообразования и грамматического строя речи.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

Воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Василек" г.Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект

комплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»

по теме: «Моя Родина - Россия»

http://www.artlib.ru/objects/gallery_549/artlib_gallery-274909-o.jpg

Воспитатель: Туйкина Русалина Халимовна

2017г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Познавательные: Активизация и актуализация словаря по теме «Моя Родина – Россия».

Совершенствование навыков словообразования и грамматического строя речи.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

Воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: конверты со слогами, проектор, презентация к занятию, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Вспомним нашу речевку: «Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день»! Нам здороваться не лень. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы определить, о чем сегодня будем говорить, вам нужно будет выполнить задание.

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ. (дети выполняют) Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня поговорим?

Дети: Да! Мы будем говорить о Родине, о России.

На экране появляется летающая тарелка, а за ней и инопланетянин. (слайд 2-3)

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Инопланетянин: (звук на слайде 4)Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: (звук на слайде 5)В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: (звук на слайде 6)Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Инопланетянин:(звук на слайде 7) А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

Инопланетянин:(звук на слайде 8) А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. (слайд 9)

Воспитатель: Россия - это наша большая Родина. А сейчас  я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!(звук на слайде 10)

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!(на слайде 11)

Воспитатель: (на слайде 12)Станция «Литературная» №1

- (на слайде 13)  Назовите русские народные сказки. ("Репка", "Колобок", "Маша и Медведь",.....).

 - ( на слайде 14)  Вспомним пословицы и поговорки. Я начну а вы продолжите: 1.Хлеб... (всему голова). 2. Дерево дорого плодами, а (человек делами). 3. Береги землю родную, как (мать любимую). 4. Одна у человека родная мать, (одна у него и Родина). 5. Жить (Родине служить).

Кто хочет рассказать стихи о Родине?

                                 «Родина»                                      

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!                              

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!                        

Детский сад , где все друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,                      

И в лесу смородина - это тоже Родина!                                    

Молодцы ребята!

 (на слайде 15) - Дальше едем.

 (на слайде 16) Станция «Историческая» №2

- (на слайде 17) Какие праздники отмечают в России с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- (на слайде 18) Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- (на слайде 19) Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

-( на слайде 20) Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

Воспитатель: Отправляемся дальше.(на слайде 21)

(на слайде 22) Станция «Лесная» №3

- (на слайде 23) Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- ( на слайде 24) Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- (на слайде 25) Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен, осина, лиственница, орешник...). А какое дерево является символом России?

Дети: береза. (на слайде 26)

Воспитатель: Как она хороша в разные времена года! Заведем хоровод "Березка" (дети идут по кругу, взявшись за руки под мелодию "Во поле береза стояла").

Физминутка:

Береза моя березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь! (на слайде 27)

Воспитатель: Станция «Знайкина»  №4(на слайде 28)

-(на слайде 29) Назовите столицу России. (Москва).

-(на слайде 30) Как зовут президента России? (Путин В.В.)

-(на слайде 31) Назовите столицу Республики Башкортостан. (г.Уфа).

-(на слайде 32) Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе.(на слайде 33)

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?(на слайде 34)

Дети: Гимн - торжественная песня. Гимн России очень красивый. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: (на слайде 35)

Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что означает каждый цвет ?

Дети: Белый - он говорит о том, наша страна миролюбивая она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - означает смелость, мужество, любовь к родине.

Воспитатель: Едем дальше. А теперь нас ждет последняя станция.(на слайде 36)

(на слайде 37) Станция «Творческая» №5

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к столу.

Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

- Что на ней изображено? (ответы детей)(ствол, ветки)

- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)

- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

- Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель:

-намазываем клей в верхней части веток, формируя крону.

- на намазанный клей осыпаем овсяные хлопья, таким образом, образуем крону дерева.

Спросить у детей, какое время года сейчас? (осень)

- берем желтый и оранжевый цвет гуаши и красим овсяные хлопья, превращаем их в листья.

- Красивая получилась береза!

 

стихотворение  о березе: (Дети)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться нам обратно с путешествия.(на слайде 38)

Инопланетянин: (звук на слайде 39)Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль (слайд 39) (слайд 40)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?(на слайде 41)

Дети: О Родине, о мире, о Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".

Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...

Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весеннее путешествие».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать с...