Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Вострухова Татьяна Магамедовна

    Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем загадочный и интересным местам где они еще не разу не были. Воспитатель перевоплощаеться в моряка и предлагает детям на глобусе и на карте посмотреть куда им плыть и знают ли они вообще где находиться Африка!! После чего дети одевают матроски проходят на корабль и под заводную музыку плывут и  оказываются у берегов  Африки. Там они по бывают в пустыне, саванне, тропиках, познакомяться с животным  и ростительным миром этого интересного материка. Узнают историю его открытия.......

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путешествие в Африку.25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Цель:   Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

    Задачи:

    1. Дать детям  представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.
    2. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
    3. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Настраивать детей друг на друга , создавать положительный фон в группе.

    Организационный момент.

    - Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём:

    Письмо

    Молодой моряк в матроске
    Вышел к берегу реки.
    Снял матроску по-матросски,
    Снял морские башмаки,

    По-матросски раздевался,
    По-матросски он чихнул,
    По-матросски разбежался
    И … солдатиком нырнул.

            Здравствуйте ребята, вы наверное поняли кто вам пишет. Это я  капитан дальнего плавания  и я очень люблю путешествовать, и я  решил сегодня отправиться в Африку.   Хотите я и вас с собой возьму?  

    - Скажите какое время года сейчас? (Весна)

    Да, за окном весна, но,  мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело.

    Ребята, а попробуйте сами  найти Африку на карте.

    (Показ детей)

    А, что это (глобус), а давайте посмотрим есть ли Африка на глобусе? (есть)

    Посмотрите, а что это вокруг  нее синего цвета? (Вода)

    -А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно по ехать? (на корабле)

    - Правильно вот наш корабль. (2 слайд)  ДАВАЙТЕ МЫ ПРЕВРАТИМСЯ В МОРЯКОВ. Ну, что готовы? Все на корабль.

    -Занимайте места вставайте по три человека в ряд.

    -Послушайте какой есть хороший стих про Африку

    “Африка! Африка!
    Волшебная страна.
    Отправимся мы в Африку,
    Давно нас ждет она.

    Увидим в жаркой Африке,
    Как звери там живут…
    Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

    - Вот мы и приготовились к нашему путешествию.

      -Послушайте наш маршрут:

    “Доплывем до Занзибара,
    Поплутаем по Сахаре,
    Поглядим  Килиманджаро,
    Погуляем с Гиппопо.

    И назад по Лимпопо»

    -И так в путь.

    Плывем под песню «Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/

    Если долго, долго, долго,
    Если долго по дорожке,
    Если долго по тропинке
    Топать, ехать и бежать,
    То, пожалуй, то, конечно,
    То, наверно, верно, верно,
    То, возможно, можно, можно,
    Можно в Африку прийти.

    Вот мы и добрались до Африки.

    С ходим с нашего корабля. Садимся на стулья.

    Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

    Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

    Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

    Африка делиться ( 4 слайд)  пустыня, тропики, саванна,

    Что такое пустыня, как вы думаете?(5 слайд) (пустыня от слова пусто, пустынно)

    Совершим небольшую прогулку по пустыне.

    - Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море?

    - вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое.

    -Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать пустынное море и посмотрим как движется песок когда дует ветер.

    - А еще ребята в пустыне  годами не бывает дождей.

    Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

    Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

    Как же они обходятся без воды? (ответы)

    У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

    Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

    Кажется, в пустыне не может быть животных.

    Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте оком она? (7 слайд)

    “Зверь я горбатый,
    Нравлюсь ребятам”.

    Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

    Верблюда называют кораблем пустыни.

    Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

    Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

    Почему им не жарко в пустыне?

    (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

    Когда ветер  поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

    Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно.

    Давайте отправимся дальше.

    Садитесь на верблюдов, поедем дальше. (имитация поездки, аудиозапись)

    Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации).

    - Давайте слезем с наших верблюдов.

    Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады

    Ребята, давайте отдохнем на берегу озера! (да)

    Давайте искупаемся,  (под релаксационную музыку – купание)

    - ну, что отдохнули? Садимся на верблюдов и едем дальше.

    Ребята, пустыня осталась позади.

    Впереди -  Африканская саванна ( 9 слайд)

    Чем покрыта земля в саванне? (травой).

    Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы.

    Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. (10 слайд)

    - Давайте слезем с наших верблюдов и отпустим их пастись.

    Ну вот мы с вами и в саванне,  послышался грозный рык. (Аудиозапись)

    Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

    Это царь зверей – лев.

     Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется  среди желтой сухой травы.

    Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

    В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

    Как же животные спасаются от хищников?  Например зебры. (быстро бегают)

    Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра).(11 слайд)

    Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.

    Что делать зебре? (защищаться)

    Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

    Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

    -Давайте и мы с вами превратимся в зебр и  нарисуем на себе много полосок?

    - Посмотрите кто это идет к нам?  (13 слайд)

    Воспитатель:

    “Тут входит голову задрав
    Не потому, что важный граф
    Не потому, что гордый нрав
    А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного).

    В саванне живет самое высокое животное на земле.

    Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

    Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.

    Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

    - А хотите мы и в жирафов превратимся? посмотрите у него тоже интересный окрас.

    В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

    “И петь не поет
    И летать не летает…
    За что же народ
    Его птицей считает?” (Б.Заходер)

    Кто же это?(14 слайд) (страус)

    Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок.

    “Есть очень много рогачей
    В зоопарке и в лесу
    У всех рога на голове
    А у него лишь на носу”(15 слайд) (носорог, показать)

    Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой  кожей грязно-серого цвета.

    А что у него на лбу? (рог)

    А вот Африканские гиганты.

    Узнали вы их?(16 слайд) (слоны, показать)

    Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

    Самое удивительное у слона – хобот.

    Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).

    Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Африканский теремок»

    Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных животный Африки. По одной карточке на каждого участника.   Один из игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки):

    - Тук, тук, кто в теремочке живет?
    - Я, Лев. А ты кто?
    - А я - Жираф. Пусти меня в теремок?
    - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

    У меня есть тоже хвост.

    Зебра

    Носорог

    Слон

    Страус

    А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были,

    -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? ( да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму , цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь.

    А наше путешествие продолжается.

    - Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом?  (показываю горы)

    Это – Килиманджаро. (показываю на карте). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает.

    Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

    “А по реке плывет бревно
    Ох, и злючее оно
    Тем, кто в речку угодил
    Нос откусит…” (крокодил) (показать)

    -В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные.

    По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

    Ну, что засиделись? Давайте немного отжохнем?

           Я по Африке иду (ходьба на месте),
    Замечаю на ходу,
    Как над морем буйных трав
    Шею вытянул жираф

         (руки вверх, потягивание).
    У меня над головой

         (наклоны в стороны с поднятыми руками)
    Пальма зашуршит листвой,
    Но придется приседать (приседания),
    Чтобы фиников набрать.
    Вот вельвичия, турист

         (руки поочередно вытягивают вперед):
    Левый лист, правый лист (руки в стороны).
    А огромный серый слон (круг руками)
    Посылает нам поклон (наклоны вперед).
    Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
    И за парты поспешим (садятся на свои места).

    Ой, ребята, пока мы здесь с вами беседовали. все звери спрятались и оставили только свои фотографии на память.

    -Что - же  видимо пара  нам возвращаться домой, в детский сад?

    - Садимся в наш корабль, занимаем свои места и в путь.

    - Вот мы и прибыли в детский сад, до свидания ребята,  (до свидания)

    Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

    А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

    Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

    Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

     У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

    У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

    Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)

    Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)

    И передвигаются все по-разному.

    Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

    А носорог? (ходит)

    А черепаха? (ползает)

    ИТОГ:

    Скажите, понравилось вам  путешествие?

    Ребята, я сейчас вам раздам  сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак поехали:

    Мы сегодня путешествовали в Австралии.

    Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

    В Саване  есть гигантские деревья – баобабы.

    Африка – это царство холода.

    Ну, что ребята молодцы!

    На этом наше путешествие  закончилось. До свидания! (попрощаться с гостями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

    Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.

    Интегрированное занятие по ознакомлению     с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.Тема:   На чем ездят люди?Цель:   Закреплять и расширять знания детей...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...